Дорожки и подъездные пути дачного участка. - Сад и огород - Дом Сад Огород - Самоделки - Самоделки
Пятница, 09.12.2016, 19:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Самоделки | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Самоделки
Сад и огород
Теплицы и парники
Скважины и колодцы
Разные приспособления
Выращиваем
Приусадебный дом
Печи&мангалы
Мебель

» Форма входа

» Статистика

Главная » Файлы » Дом Сад Огород » Сад и огород

Дорожки и подъездные пути дачного участка.
27.12.2010, 16:34
Удобство и привлекательность внешнего вида сельского дома или дачи во многом теряются, если к дому трудно подойти в распутицу из-за грязи, нет подъездных путей, если участок не обрамлен даже самой простой изгородью.
Существенным элементом благоустройства приусадебного участка является изгородь. Изгородь для дома необходима так же, как рамка для картины. Кроме декоративного значения изгороди и ограждения способствуют сохранности расположенных на приусадебном участке цветов, овощей, фруктовых деревьев, исключая проникновение животных и птиц. Обо всем этом пойдет речь ниже.
Простейшую дорожку для ходьбы можно сделать из бутовых камней или бетонных плиток диаметром не менее 25 см и толщиной 5 — 7 см. Имеющуюся протоптанную дорожку, если даже она поросла травой, закрывают песком слоем 10 — 15 см. Это необходимо, чтобы плитку несколько поднять над землей и обеспечить сток воды. Отметив границы дорожки по ширине, укладывают плитки в произвольном порядке на расстоянии 10 — 12 см друг от друга, но так, чтобы внешние кромки крайних камней были параллельны отмеченным границам дорожки (рис.а).

Дорожка из каменных плиток:
а — раскладка плиток; 
б — укладка плиток на песочное основание

Не укладывайте камни симметрично — вся прелесть такой дорожки в неправильном расположении камней.
Разложив камни, их поливают водой из ведра или водопроводного шланга, стараясь не вымывать песок. Затем проверяют, насколько ровно уложены камни, чтобы после дождя на дорожке не образовывались лужи, да и ходить по ровной дорожке приятнее. При неровностях выше или ниже рейки более чем на 1 — 2 см следует подложить или удалить песок из-под камней (рис. б).
После выравнивания камней поверхность дорожки засыпают слоем земли толщиной 10 — 15 см над камнями для образования постели под траву. Затем землю разравнивают тыльной стороной граблей для заполнения пустот между камнями. Дорожку еще раз поливают водой, а когда земля осядет, образовавшиеся неровности дополнительно заполняют землей. Последняя операция — посадка травы между камнями. Помимо чисто декоративного значения, трава дополнительно скрепляет камни. В процессе ухода за дорожкой траву подрезают до высоты 2 — 3 см.
Обычные кирпичи для устройства такой дорожки применять не рекомендуется по причине их небольшой массы и размеров. При ходьбе они будут поворачиваться и выскакивать. Дорожки из кирпичей иногда делают, но укладывают и закрепляют их на бетонном основании (раствором для кладки кирпичей), подготовка бетонного основания под укладку кирпичей делается, как и при устройстве сплошных бетонных дорожек, о чем рассказано ниже.
Сплошные пешеходные дорожки и подъездные пути для автотранспорта делаются из бетона, асфальтобетона, пекобетона и насыпных материалов (щебня, гравия, шлака). Долговечные и красивые дорожки, не требующие специальной техники при устройстве и дополнительного ухода при эксплуатации, делают из бетона. Дополнительные расходы со временем с лихвой окупаются. Под пешеходные дорожки толщина слоя бетона должна составлять от 5 до 10 см при ширине от 0,5 до 1 м и для езды на автомобиле от 10 до 15 см (под грузовые автомобили) при ширине проезжей части 2 — 2,5 м. Для стока воды дорожки делают с небольшим уклоном 2 — 3° и выпуклостью в средней части от 2 до 5 см.

Устройство бетонных дорожек: 
а — элементы опалубки; 
б — форма для изготовления бетонных плиток; 
в, г — устройство бордюра; 
1 — колышки; 
2 — доски опалубки 50x150 мм; 
3 — разделительные доски 25 х 150 мм; 
4 — рейка для разравнивания бетона

После разметки участка под предполагаемую дорожку выкапывают траншею с припуском на опалубку. Доски сечением 50x150 мм укладываются на ребро по бокам траншеи (рис. а). Если участок имеет хороший сток воды и почву песчаную, бетон можно укладывать непосредственно на грунт, хорошо утрамбовав его. На глиняный и другой плотный грунт, особенно без хорошего водостока, нужно предварительно уложить слой гравия, щебенки или шлака толщиной 15 — 20 см и как следует его утрамбовать трамбовкой или катком.
Для отвода воды по бокам дорожки следует сделать канавки на расстоянии 25 — 70 см от полотна. Если вода отводится плохо, она при замерзании в пористых материалах может поднять и разрушить бетонное покрытие.
По длине дорожки на расстоянии 100 — 150 см друг от друга устанавливают поперечные доски опалубки толщиной 25 мм, чтобы обеспечить зазор, необходимый для компенсации расширения плит при колебаниях окружающей температуры. Формы при этом заполняют бетоном через одну. Когда бетонная смесь в заполненной форме достаточно затвердеет, разделительную планку вынимают и заполняют оставшуюся форму. Образовавшийся таким образом невидимый зазор вполне достаточен для расширения плит. Все доски опалубки крепятся колышками. Чтобы бетон не прилипал к опалубке, ее перед укладкой бетонной смеси рекомендуем смазать машинным маслом (можно отработавшим из картера автомобильного двигателя).
Напомним состав бетона для устройства дорожек на одну объемную долю цемента берут две доли песка и три доли гравия или щебенки (1:2:3). Уложенную в формы бетонную смесь разравнивают длинной рейкой. Чтобы обеспечить кривизну дорожки для стока воды, как указывалось ранее, ребро рейки, обращенное к бетону, нужно сделать с соответствующей кривизной. После того как бетон немного осядет, обычно через час-два, поверхность заглаживают деревянной гладилкой, которая, в отличие от металлической, придает некоторую шероховатость, необходимую для удобства ходьбы. Для увеличения прочности бетонного покрытия после разравнивания дорожку рекомендуется укрыть соломой, рогожей, мешковиной или другими аналогичными материалами и периодически смачивать водой в течение 5 — 10 дней.
Под дорожки из битумных материалов (асфальто- и пекобетон) делается постель из гравия или щебня толщиной 15 см и хорошо укатывается. Чтобы покрытие было аккуратным, рекомендуется тоже делать опалубку. Укатанная масса должна быть выше опалубки на 1 — 2 см и в средней части иметь выпуклость для стока воды. Поскольку горячий асфальтобетон в домашних условиях вряд ли придется укладывать — требуются специальные машины, некоторого успеха можно добиться при использовании холодной асфальтовой массы, но ее все равно нужно чем-то укатывать. 
Работая обычной трамбовкой, ровную поверхность получить довольно трудно. Самыми дешевыми и легко выполнимыми являются подъездные пути из гравия, щебня или шлака, которые насыпаются толщиной 15 — 20 см и утрамбовываются. Желательно, чтобы размер камней не превышал 20 — 30 мм в диаметре с достаточным количеством более мелких фракций. Такой состав покрытия хорошо утрамбовывается и укатывается.
Категория: Сад и огород | Добавил: asyl
Просмотров: 3439 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск


Copyright MyCorp © 2016