Суббота, 16.12.2017, 07:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Самоделки | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Самоделки
Автомобильная електрика
Ремонт и покраска кузова
Тюнинг
Снегоход&Вездеходы
Мотоблок,трактор
Прицепы
Самодельные Автомобили

» Форма входа

» Статистика

Главная » Файлы » АвтоМото и другая техника » Мотоблок,трактор

Самодельный мотоблок с редуктором
06.09.2011, 21:49
Идея построения самодельного мотоблока возникла после прочтения статьи на данную тему в журнале Моделист конструктор. Однако к конструкции агрегата предъявлялись определенные требования. Основное требование было в конструкции трансмиссии не должно быть цепной передачи, с обеспечением как можно более низкого центра тяжести. Из-за отсутствия необходимого редуктора возникла  идея изготовить трансмиссию из имеющихся запасных частей шестерен к двигателю моторол­лера «Электрон».
Самодельный мотоблок с редуктором
Самодельный мотоблок с редуктором
Самодельный мотоблок с редуктором


Основой редуктора послужили детали отдви­гателя В-150 М: картер, шес­терни, цепные звездочки и допол­нительный вал коробки передач. Картер нобходимо распилить на две половины и убрать из него кикстартер, механизм переключения скоростей и кривошипная камера. Место выхода кикстартера необходимо заглушить и заварить аргонной сваркой.

В левой половине картера устанавливается подшипниковая букса правого ходового колеса мотоблока. В качестве буксы был использован запасной картер подобного двигателя.

В качестве левой крышки также была применена деталь картера  двигателя В-150 М которую добавили  одной деталью — дюралюминиевой втулкой. Втулка запрессовывается в кривошипную камеру и имеет отверстие соответствующее  размеру хвостовика выходного вала двигателя.

Самодельный мотоблок с редуктором
Самодельный мотоблок с редуктором


Перед установкой ведущего вала мотоблока, надо разобрать КПП, удалить из нее крестовину и шестерни второй и третьей передач. Оставшуюся шестерню первой передачи зафиксировал электросваркой. Затем  сточил на вторичном валу который без шестерни — буртик, насадил его на пруток диаметром 22 мм и приварил к ко второму с внутрен­ней стороны. В результате получился вал как на рисунке 3.

На выходном валу обрезал зубья звездочки, подогнал по месту к зубчатому колесу промежуточного вала и приварил к ней ведущую шестерню. Данная шестерня закрепляется шлицевым соединением на валу двигателя В-150м на месте цепной звездочки.

Самодельный мотоблок с редуктором
Самодельный мотоблок с редуктором


Определенной модернизации подвергся и сам двигатель: был установлен рычаг переключения пере­дач, кикстартер сделали съемным. Фиксация двигателя и редуктора от­носительно друг друга производится винтом М10.

Ходовые колеса сделал из листовой стали толщиной 8 мм, на каждом установлено по 12 грунтозацепов. В качестве ступицы под вал, использованы ведомые звездочки «Электрона», зафиксированы они электросваркой к дискам колес.

Самодельный мотоблок с редуктором
Самодельный мотоблок с редуктором
Самодельный мотоблок с редуктором


Рама выполнена из водопроводных труб. Крепеж двигателя к основ­ной балке выполнен болтом вваренным  в основной лонжерон рамы М16.

В качестве топливного бака применен автомобильный маслобак. Ручки управления — от мотороллера.

Плуг установливается в вилке держателя и с регулируемым углом наклона. Для облегчения управления мотоблоком, а также компенсации неровностей поля двигатель вместе с ручками управления и плугом может вра­щаться вокруг пальца продольного лонжерона рамы.

В дальнейшем планируется модернизация мотоблока с установкой вала отбора мощности и возможности применения различных навесных орудий.

Категория: Мотоблок,трактор | Добавил: asyl
Просмотров: 9084 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск


Copyright MyCorp © 2017