Бытовой автоклав из молочной фляги (бидона) - Разные приспособления - Дом Сад Огород - Самоделки - Самоделки
Пятница, 09.12.2016, 19:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Самоделки | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Самоделки
Сад и огород
Теплицы и парники
Скважины и колодцы
Разные приспособления
Выращиваем
Приусадебный дом
Печи&мангалы
Мебель

» Форма входа

» Статистика

Главная » Файлы » Дом Сад Огород » Разные приспособления

Бытовой автоклав из молочной фляги (бидона)
20.02.2011, 01:22

Изготовление полноценного автоклава в домашних условиях из стандартной алюминиевой молочной 25-литровой фляги. Автоклав используется для консервирования продуктов и изготовления тушенки, которую при обычной варке, без создания давления около 3 бар и температуры до 120 градусов, получить невозможно. Используется ограниченный набор инструментов - дрель, болгарка, обычные домашние ручные инструменты. Электросварка не требуется.

Автоклав из молочной фляги

 

 

Фляга ФА-25 Исходная молочная фляга ФА-25

Для устройства автоклава необходимо решить 4 проблемы:

1) Усиление днища – оно у бидона плоское, потому, если ничего не предпринять, давление его выгнет пузом. Ставим дополнительный плоский стальной блин, притянутый специальной конструкцией (подробнее внизу)

2) Усиление цилиндрической части бидона стандартными хомутами.

3) Переоборудование прижима крышки – имеющийся штатный механизм прижима-защелки на большое давление не рассчитан. Изготавливаем прочную прижимную пластину с 6-ю винтами.

4) Установка контрольно-измерительных приборов (КИП) и необходимую для автоклава автоматику – термометр, манометр, вентиль под насос, предохранительный клапан с возможностью принудительного сброса давления.

 

1) Усиление днища

Берем старый колесный диск на 12 дюймов (обычные диски, например, «Жигулей» – не меньше 13 дюймов, а на 12 – это от «Оки» и маленьких «Daewoo», диски на трех болтах). Распускаем диск вдоль на три части, как указано на рисунке, чтобы получить два обруча-чашки.

Колесо 12' от "Оки"Места реза колесного диска

                                 Диск колеса 12' и места реза болгаркой.

 

Обручи ставим навстречу друг другу со дна и с точки сужения фляги. В нижнюю чашку, под дно фляги, вставляем круг из листового металла толщиной 5 мм и диаметром 28,5 см со снятой фаской. Обручи стягиваем шестью стяжками из резьбовой штанги М6.

Дополнительное днище, вид снизуДополнительное днище, вставленное в обруч-чашку.

 

2) Усиление цилиндрической части

Для усиления цилиндрической части фляги берем пять стандартных стальных хомутов 280-300 мм и стягиваем на равном расстоянии друг от друга.

Стягивание фляги хомутамиСтягивание цлиндра фляги хомутами

 

3) Переоборудование прижима крышки

Штатный алюминиевый прижим с защелкой удаляем. Круглую крышку фляги обвальцовываем-обстукиваем по периметру, чтобы резиновая прокладка из-под нее не выдавливалась высоким давлением. Изготавливаем шетигранную или круглую прижимную пластину из достаточно прочного металла с шестью отверстиями Ф10 мм по диаметру 24 см. (Окружность делится на шесть частей как раз откладыванием на ней радиуса 12 см).

Изготавливаем из винтов-петель крючки, отрезая лишнее, чтобы свободно одевались на ручки фляги.

Верхний обруч фляги, изготовленный из литого сплава, похожего на силумин, содержит две ручки и опоры прижимного механизма. 4 точки выхода ручек фляги, а также две точки прижимного механизма как раз образуют правильный шестигранник. В одну опору вставляем болт, а другую немного подтачиваем, чтобы винт-крюк свободно входил в зацеп. В итоге прижимная пластина со свободно навешенными винтами-крючками и гайками-барашками должна свободно одеваться на флягу.

Прижимная крышка автоклава

                  Прижимная крышка с шестью винтами и гайками "барашек"

 

4) Установка КИП и автоматики

КИП и автоматика автоклава

 

КИП и автоматика автоклава: вентиль насосный, термометр, манометр, предохранительный клапан с кольцом для принудительного сброса давления.

 

 

Для подкачки противодавления в начале и конце автоклавирования при помощи насоса, требуется установка вентиля. Здесь применен удлинитель колесный от «Газели», притягивающийся отрезанной верхней частью обычного бескамерного вентиля. Можно также взять длинный латунный вентиль от любого грузового колеса и нарезать на нем резьбу М8, чтобы закрепить его гайками на корпусе автоклава.

Термометр, так как рабочий температурный диапазон автоклава 0 - 120 град., применен со шкалой до 160 град.

Манометр, так как рабочий диапазон давления 0 - 3,5 бар, применен со шкалой до 6 бар.

Для выпуска воздуха из автоклава при превышении давления, нужен предохранительный клапан. Клапан применен от пневмосистемы тормозов автомобиля ЗИЛ-130 (шоферское название клапана, извините, «пердун» – так и надо спрашивать в магазине) с незначительной доработкой:
– замена пружины штока на более слабую, т. к. клапан рассчитан на давления в районе 10 бар, а нам нужно ограничивать где-то около 4-х бар.
– расплющить кончик подвижного штока клапана, просверлить в нем отверстие под кольцо, за которое можно будет вручную оттягивать шток и принудительно стравливать давлении е из автоклава.

– притереть плотнее шарик клапана, т. к. в автомобиле от него идеального прилегания не требуется, а тут нужно, чтобы клапан надежно запирался на малых давлениях.

Притирка шарика клапана

Притирка клапанного шарика: путем несильного сдавливания в тисках шарика к штуцеру необходимо добиться появления зеркальной полоски в месте прилегания.

Готовый автоклавГотовый автоклав

 

Преимущества получившейся конструкции автоклава

1) Легкость изготовления в домашних условиях. Электросварка не требуется. Из электроинструмента нужны только дрель и болгарка.

2) Конструкция автоклава нержавеющая.

3) Автоклав удобный и легкий по весу – всего 11 кг.

4) Конструкция автоклава разборная. Позволяет заменять детали (вплоть до самого бидона), легко усовершенствовать конструкцию по мере возникновения идей.

5) Удешевление стоимости автоклава по сравнению с промышленными аналогами, как минимум, в пять раз. Расчет затрат представленного образца:

Фляга молочная ФЛ-25 б/у по объявлению – 750 руб.
Хомуты стальные 280-300 мм 5 шт – 315 руб.
Штанга под шпильки-стяжки длиной 2м с резьбой М6 – 64 руб.
Винты-петли М10 х50 мм 6 шт. – 240 руб.
Удлинитель вентиля колесный от «Газели» – 50 руб.
Термометр 0-160 град. – 200 руб.
Манометр 0-6 бар – 127 руб.
Клапан предохранительный воздушной тормозной системы ЗИЛ-130 – 140 руб.
Метизы прочие – около100 руб.

Всего затрат – около 2000 руб.
(Промышленные образцы продаются по ценам от 10 000 руб. и выше)


http://sdelay-sam.su

Категория: Разные приспособления | Добавил: asyl
Просмотров: 7460 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск


Copyright MyCorp © 2016