Пятница, 29.03.2024, 07:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Самоделки | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Самоделки
Автомобильная електрика
Ремонт и покраска кузова
Тюнинг
Снегоход&Вездеходы
Мотоблок,трактор
Прицепы
Самодельные Автомобили

» Форма входа

» Статистика

Главная » Файлы » АвтоМото и другая техника » Снегоход&Вездеходы

Как сделать снегоход
15.11.2010, 15:57

Статья о том как смостоятельно изготовить снегоход.

Напомним вкратце об устройстве мотобуксировщика. Он собран на плоской трубчатой раме, где смонтированы силовая установка и необходимые для работы агрегаты. На осях закреплены четыре колеса, через которые переброшена самодельная гусеница, из резинотканевых ремней, реек-траков и гребней.

Основа снегохода - тот же гусеничный блок. Правда, он несколько уже. Поэтому, если вы уже сделали мотобуксировщик, его предстоит несколько доработать. Понадобится дополнительная рама, чтобы связать блок с передней управляемой лыжей, кузовом и сиденьем водителя. Ее можно собрать из двух продольных труб-лонжеронов диаметром 35x2 мм, объединенных спереди рулевой колонкой, а сзади—поперечиной из трубы диаметром 30x2 мм. Способ соединения — сварка. Для прочности усильте стыки косынками из стального листа толщиной 2-2,5 мм.

снегоход

Рама соединяется с гусеничным блоком в четырех точках, где размещены подшипниковые узлы. Лучше использовать подшипники скольжения, а втулки выточить из фторопласта или бронзы. Если же вы воспользовались подшипниками качения, то для них потребуются корпуса. Сделать их можно в виде хомута из стальной полосы толщиной 3-4 мм и шириной на 3—5 мм больше, чем сам подшипник. Крепят подшипник в корпусе сваркой в двух-трех точках. Помните, что подшипник не должен перегреваться, а потому обмотайте его перед сваркой влажной асбестовой тканью. Конечно, наше крепление пригодно лишь для тихоходных передач, не требующих особой точности установки.

Рулевая колонка на нашем снегоходе такая же, как у велосипеда. И если есть возможность, отпилите этот узел от старой рамы и приварите на косынках к лонжеронам. В нижней части рулевого вала приварена поперечина из трубы диаметром 22x3 мм —к ней шарнирно крепится навеска передней лыжи. Основная деталь навески — опора П-образной формы, согнутая из стального листа толщиной около ,.3 мм. Крепеж шарнирного соединения — стальная шпилька с резьбой М8, две гайки с шайбами и пластиковая (или фторопластовая) втулка, установленная внутри трубчатой поперечины.

Руль снегохода — стандартный, от любого мопеда или мотоцикла. На нем монтируются органы управления: ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора (ручка «газа»), рукоятка выключения муфты сцепления, переключатель коробки передач и рукоятка привода скребкового тормоза. На руле установлен также привод декомпрессора двигателя и переключатели световых приборов.

На рисунке не показан сам тормоз, однако конструкция его достаточно проста, вы справитесь самостоятельно. Расскажем лишь, как он устроен. Скребковый тормоз напоминает дверную петлю. Крепится он к задней части лыжи. «Петля» жестко фиксируется сверху- лыжи винтами и гайками с резьбой Мб, а его подвижная часть на так называемых «пальцах» — трех-четырех стальных стержнях, на конце которых нарезана резьба М8. При повороте они входят в отверстия, просверленные в лыже, углубляются в снег и гасят скорость. Управляется тормоз с помощью троса в боуденовской оболочке. Конец троса закрепляется на стальном уголке, прикрепленном к петле, и на ручке руля. В нейтральном положении тормозное устройство держит пружина.

Лыжа снегохода склеена из кусков фанеры толщиной 4...5 мм. В сумме пакет должен быть не более 18—20 мм. Склейку желательно производить на простейшем стапеле — прочной доске толщиной около 50 мм, в передней части которой закреплен фигурный деревянный брусок, повторяющий форму лыжи. Пакет, состоящий из фанерных заготовок, промазанных эпоксидным или казеиновым клеем, а также подошвы из слоистого пластика (используется для отделки кухонной мебели) зажимается струбцинами и после подсыхания клея доводится до заданной  формы.  Вместо  струбцин можно воспользоваться деревянными брусками, расположив их сверху и снизу заготовки и стянув так называемым «телеграфным бандажом» из мягкой стальной проволоки, закрученной с помощью воротка.

Готовая лыжа крепится на рулевом валу и фиксируется амортизатором из стальной пружины или толстой упругой резины.

Сиденье водителя проще всего взять готовое, например, от старого , полумягкого металлического стула или кресла. Для его крепления на снегоходе предусмотрена поперечина из трубы диаметром 22x2,5 мм и четыре опорные площадки из стального листа толщиной около 3 мм.

Наш снегоход оснащен легким грузовым кузовом. Он поможет вам быстро убрать и отвезти снег, привезти хворост или дрова. Сделан кузов из фанерных заготовок толщиной 8... 10 мм, соединенных дюралюминиевыми уголками и винтами М5 с гайками и шайбами. Габариты — 350x1200x1600 мм. К раме кузов крепится с помощью стоек из стандартных труб сечением 22x22 мм, закрепленных сваркой.

Топливный бак — пластиковая канистра емкостью 2—3 литра. Крепится она на передней стенке кузова. Не забудьте про отстойник с топливным краником. Он может быть стандартным—от мопеда или мотоцикла. К-карбюратору канистра подсоединяется пластиковым или резиновым шлангом.

Рама снегохода окрашивается алкидными или нитроэмалями с предварительной грунтовкой в два-три слоя нитрогрунтом. Деревянные узлы (кузов и лыжа) пропитываются в два-три слоя горячей олифой и также окрашиваются эмалью.

Наш снегоход готов к работе. Заметим, грузоподъемность его немалая — до 300 кг! Считайте, вы обрели хорошего помощника.
Категория: Снегоход&Вездеходы | Добавил: asyl
Просмотров: 12893 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск


Copyright MyCorp © 2024