Среда, 26.04.2017, 21:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Самоделки | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Самоделки
Автомобильная електрика
Ремонт и покраска кузова
Тюнинг
Снегоход&Вездеходы
Мотоблок,трактор
Прицепы
Самодельные Автомобили

» Форма входа

» Статистика

Главная » Файлы » АвтоМото и другая техника » Снегоход&Вездеходы

КАК СДЕЛАТЬ СНЕГОХОД НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ С ДВИГАТЕЛЕИ ОТ "ИЖ-ЮПИТЕР-5"
01.10.2011, 22:44

Раму снегохода на гусеничном ходу сделал из стальных уголков различного сечения, листовой стали и труб. Основа рамы — прямоугольник размерами 1500x432 мм, из стального уголка сечением 50x50x5 мм. Концы горизонтальных полок лонжеронов и средней поперечины спилил так, чтобы после сварки они соединились с остальными деталями прямоугольника заподлицо.

Отдельно изготовил рулевую балку в виде швеллера, сплотив и сварив встык полки двух отрезков уголка сечением 50x50x5 мм. На концах балки сверху и снизу— накладки размерами 100x100 мм из стального листа толщиной 3 мм. Тщательно установил балку горизонтально на сверлильном станке; по центру накладок сделал сквозные отверстия диаметром 20 мм (под шпильки лыжных стоек), просверлив их заодно с уголками.

Разметил на прямоугольнике и на балке места их будущего соединения и прорезал соответствующие пазы. Причем вертикальные полки лонжеронов резал в четырех точках снизу ровно до середины их высоты. Четыре ответных паза шириной 5 мм в вертикальных полках балки прорезал, наоборот, до середины сверху, чтобы при последующей сварке прямоугольник и балка также соединились заподлицо.

К передней перекладине приварил отбойник из уголка сечением 50x50x5 мм; а к лонжеронам — поперечины с П-образными опорами для сиденья — из уголка 20x20x3 мм. Причем опоры с заранее привинченным к ним сиденьем от мотоцикла «Иж-Юпитер-5» прикрепил по месту в соответствии с моим ростом, чтобы мне было удобно.

Просверлил отверстия в лонжеронах под болты крепления стоек переднего и заднего мостов гусеничного движителя. Затем между рулевой балкой и средней перекладиной почти уже готовой рамы вварил дополнительную швеллерную балку с размещенными на ней штатными узлами крепления двигателя мотоцикла. Самые серьезные проблемы у меня возникли при изготовлении трансмиссии и гусеницы.

Много времени занял подбор гусеничной звездочки, да и резиновую ленту надо было подобрать такой, чтобы она была не тонкой и в то же время не толстой. Пришлось «попотеть» и при расчете длины и ширины гусеницы, а также точного положения отверстий под зубья звездочки.

Гусеницу я сделал из резиновой ленты размерами 2200x300 мм и толщиной 10 мм. В кольцо она соединяется одной шпилькой в стыке типа «гребенка». А натягивается двумя специальными механизмами, расположенными между стойками переднего и заднего мостов. Каждый натяжитель состоит из трубчатого распорного корпуса и болта с двумя гайками; и корпус, и болт— с крепежными втулками вместо головок.

Собственно натяжение гусеницы происходит при равномерном свинчивании гаек на болтах обоих механизмов—и справа, и слева. При достижении необходимой степени натяжения гайки тут же фиксируется контргайками. Гусеницу по всему контуру я обшил капроновыми нитями для того, чтобы ее края не расслаивались.

Проколы в резине с шагом 10 мм для иглы с ниткой делал (точнее — пробивал) шилом. Работа тяжелая, но необходимая. В резиновой ленте прорезал отверстия под зубья звездочки. Технологию использовал следующую. Сначала сверлил отверстия диаметром 8 мм, потом обрабатывал их ножом и напильником так, чтобы из цилиндрических они превратились в прямоугольные со сторонами 14x12 мм.

В полученные отверстия вставил окантовки, выкроенные из алюминиевого листа, и пришил их тоже капроновыми нитками. Между отверстиями прикрепил к резиновой ленте грунтозацепы, которые вырезал из остатков той же ленты. Каждый грунтозацеп — двумя болтами с потайными головками. После ходовых испытаний пришлось добавить еще по болту — посредине. Еще в трансмиссию входят передний и задний мосты.

Передний — ведущий, состоит из трубчатого вала, на который посажены гусеничная звездочка, гусеничные катки и приводная звездочка (от мотоцикла «Иж»). Последняя предназначена для передачи рабочего хода от двигателя к гусенице. Обе звездочки снабжены ступицами, вырезанными из трубы подходящего диаметра и вваренными в их центральные отверстия.

На валу звездочки зафиксированы сквозными болтами М6 (позже выяснилось, что гайки этих болтов надо шплинтовать, чтобы они не отвинчивались). Гусеничные катки подобраны готовыми (но можно сделать их и самостоятельно, для этого здесь приведены их чертежи) и посажены на вал без фиксации. Свободные промежутки на валу заполнены дистанционными втулками, подобранными по месту.

Вал переднего моста вращается в двух подшипниках 204, запрессованных в простые корпуса, прикрепленные к стойкам, которые, в свою очередь, привинчены к лонжеронам рамы снегохода. Конструкции подшипниковых корпусов и стоек одинаковы что у переднего, что у зад- него моста. Разница лишь в том, что задние стойки выполнены без подкосов, так как крепятся не жестко, а шарнирно, чтобы можно было регулировать натяжение гусеницы.

Задний мост состоит из такого же трубчатого вала и гусеничного барабана и устанавливается, как и передний, в подшипниках 204 с корпусами, привинченными к стойкам. Детали барабана выкроены из стального листа толщиной 3 мм и намертво приварены к валу.

Механизм управления снегоходом представляет собой сложную пространственную систему, состоящую из двух лыж, продольной и поперечной тяг, стойки, колонки и собственно руля от мотоцикла со всеми необходимыми органами управления (рукояткой «газа», рычагом сцепления и т.д.). Рулевая колонка установлена под тем же углом, что и на мотоцикле, и вращается в двух втулках.

Верхняя втулка расположена на конце ломаной стойки, приваренной к правому лонжерону рамы снегохода, а нижняя, заглушённая снизу, прикреплена к картеру двигателя. Управляющее движение от руля к лыжам передается последовательно тягами, соединенными друг с другом наконечниками с шаровыми шарнирами.

При изготовлении и сборке системы управления самым хлопотным оказался выбор соотношения длин продольной тяги и правой рулевой сошки: надо было сделать так, чтобы при любом отклонении руля продольная тяга не задевала ломаной стойки. Лыжи сварены из листовой стали и уголков различного сечения и закреплены на концах стоек при помощи болтов. Подошвы лыж не обиты каким-либо материалом, уменьшающим трение, а надо бы.

И еще выяснилось, что необходимы резиновые шнуры-натяжители, которые не давали бы носкам лыж зарываться в снег. Бензобак и глушитель снегохода — мотоциклетные, штатные; последний дополнительно притянут одним болтом к правому лонжерону рамы.

Багажник сварен из отрезков стальной проволоки и прикреплен к задней опоре сиденья и к лонжеронам рамы двумя прижимами из стальной полосы с четырьмя болтами. Мой вездеход можно было бы использовать не только в зимнее, но и в бесснежное время.

Для грунтового варианта вместо лыж ему необходимы колеса, например, от мотоколяски СЗД — они ставятся вместо лыж. Вал для них нужен такой же, как для переднего гусеничного моста, только длиннее. Наконец, для полной комплектации моему вездеходу не хватает еще фар и крюка для прицепа. Но это дело наживное.

(Автор: Е.СОРОКИН, г. А ч и н с к, Красноярский край ) Лыжно-гусеннчный снегоход с двигателем от мотоцикла «Иж-Юпнтер-5»

Лыжно-гусеннчный снегоход с двигателем от мотоцикла «Иж-Юпнтер-5» (на виде сверху багажник условно не показан)

Рама снегохода

Рама снегохода: 1,11 —передняя и задняя перекладины (уголок 50x50x5); 2 — отбойник (уголок 50x50x5); 3 — рулевая балка (сдвоенный уголок 50x50x5); 4,5 — правый и левый лонжероны (уголок 50x50x5); 6—средняя перекладина (уголок 50x50x5); 7,10 — поперечины (уголок 20x20x3); 8,9 — опоры сиденья (уголок 20x20x3); 12,14 — накладки (лист s3, 4 шт.); 13 — втулка (труба 20x2,5,2 шт.)

Передний мост снегохода

Передний мост снегохода: 1 — рама снегохода; 2 — крепление стоек (болт М10,4 шт.); 3 — стойка; 4 — крепление переднего моста (болт М8,4 шт.); 5 — ведущий вал (сталь, труба 20x3, L 460); 6 — замковая втулка (сталь, труба 26x3, 2 шт.); 7 — шплинт (2 шт.); 8 — корпус подшипника (2 шт.); 9 — подшипник 204 (2 шт.); 10,12,15,18 — дистанционные втулки (сталь, труба 26x3); 11— гусеничный каток (2 шт.); 13 — гусеничная звездочка (z = 8, t = 74,6); 14,16 — болты М6 крепления звездочек; 17 — приводная звездочка (z = 27, t = 15,875)

Корпус подшипника (сталь): 1 — присоединительный фланец (полоса 20x3); 2 — обойма

Стойка переднего моста: 1 — подкос (сталь, лист s3); 2 — опора (сталь, уголок 35x35x5); 3 — присоединительный фланец (сталь, полоса 20x6); 4,5 — ушки крепления распорного механизма (сталь, лист s3)

Гусеничный каток (сталь): 1 — барабан; 2 — ступица; 3 — спица (6 шт.)

Задний мост снегохода

Задний мост снегохода: 1 — рама снегохода; 2 — крепление стоек (болт Ml 0,2 шт.); 3 — стойка; 4 — крепление заднего моста (болт М8, 4 шт.); 5 — ведомый вал с гусеничным барабаном (сталь, труба 20x3, L460; лист s3); 6— замковая втулка (сталь, труба 26x3, 2 шт.); 7 — шплинт (2 шт.); 8 — корпус подшипника (2 шт.); 9 — подшипник 204 (2 шт.); 10 — дистанционная втулка (сталь, труба 26x3, 2 шт.)

Система управления снегоходом

Система управления снегоходом: 1 — рулевая колонка (сталь, труба 16x2); 2,3— втулки (сталь, труба 20x2); 4 — контур двигателя; 5 — поперечная рулевая тяга (сталь, пруток 014); 6 — стойка (сталь, труба 20x2); 7 — наклонная рулевая тяга (сталь, труба 16x2); 8 — рама снегохода; 9 — рулевой рычаг (сталь, труба 20x2); 10,12 — шаровые шарниры; 11 — правая рулевая сошка (сталь, труба 16x2); 13 — кронштейн нижней втулки (сталь, полоса 20x2); 14 — петля крепления на двигателе; 15,18,22 — болты М6; 16,17 — хомут и наконечник продольной рулевой тяги; 19,20— ушки (сталь, лист sЗ); 21 — подшипник скольжения (фторопласт); 23 —обойма подшипника (сталь, труба 20x2); 24— вварная шпилька Ml4; 25,33 — корончатые гайки Ml4; 26,27 — большие шайбы (сталь, лист s3); 28 — стойка лыжи (сталь, труба 18x2); 29 — лыжа; 30 — левая рулевая сошка (сталь, труба 16x2); 31 — шарик шарнира; 32 —малые шайбы; 34 — втулка стойки (сталь, труба 20x3); 35 — болт М14

Лыжа: 1 — полоз (сталь, лист s3); 2 — ребра жесткости (сталь, уголок 30x30x3); 3,7—кронштейны (сталь, лист s3); 4,6 — втулки (сталь, труба 20x2,5); 5,8 — подрезы (сталь, уголок 170x20x2)

Гусеница: 1 — гусеничное полотно (резина, полоса 300x10, L2200); 2 — грунтозацеп (резина, полоса 25x10, L250, 28 шт.); 3 — окантовка отверстия (алюминий, лист s2, 29 шт.); 4,7 — швы окантовки отверстия и контура гусеницы (капроновая нить, t = 10); 5 — крепление грунтозацепа (болт М6, 56 шт.); 6 — соединительная шпилька М6; 8 — гайка М8 (2 шт.)

Механизм натяжения гусеницы: 1,5 — крепежные втулки (сталь, пруток 023); 2 — болт М20; 3 — гайка и контргайка М20; 4 — распорный корпус (сталь, труба 26x3)

Расположение сиденья и багажника на раме снегохода

Расположение сиденья и багажника на раме снегохода: 1 — рама; 2 — сиденье; 3 — багажник

Крепление сиденья и багажника к раме снегохода

Крепление сиденья и багажника к раме снегохода: 1 — рама; 2 — опора сиденья; 3 — болт крепления сиденья (4 шт.); 4 — сиденье; 5,8 — прижимы (сталь, полоса 30x2); 6,7 — крепление багажника (болты, 4 шт.); 9 — багажник (сталь, проволока диаметром 5)

Категория: Снегоход&Вездеходы | Добавил: asyl
Просмотров: 35566 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск


Copyright MyCorp © 2017