Мотосани своими руками - Снегоход&Вездеходы - АвтоМото и другая техника - Самоделки - Самоделки
Пятница, 09.12.2016, 19:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Самоделки | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Самоделки
Автомобильная електрика
Ремонт и покраска кузова
Тюнинг
Снегоход&Вездеходы
Мотоблок,трактор
Прицепы
Самодельные Автомобили

» Форма входа

» Статистика

Главная » Файлы » АвтоМото и другая техника » Снегоход&Вездеходы

Мотосани своими руками
13.02.2010, 22:21

Мотонарты с двигателем Д-6 способны перевозить даже взрослого человека по ровному снежному насту со скоростью порядка 15 км/ч, они легко преодолевают подъемы до 30 . Предусмотрена и возможность буксировки за ними лыжника.



Снегоход оборудован электрофарой, задними фонарями, служащими одновременно указателями поворота. Бензобак, расположенный за полумягкой спинкой сиденья, вмещает запас горючего на 4 ч работы двигателя.
Конструктивно установка состоит из кожуха двигателя с подмоторной рамой и гусеничной приставки - движителя.
Первый узел крепится к заднему обрезу корпуса санок. Он служит базой не только двигателю, но и промежуточному и ведущему валикам трансмиссии, связанным шестернями, припаянными к фланцам валиков. Промежуточный валик нужен для изменения направления вращения.

Валики несут на себе и звездочки цепной передачи первого и второго звеньев трансмиссии. Первое звено - от ведущей звездочки двигателя к звездочке промежуточного валика; передача осуществляется укороченной велосипедной цепью. Второе - от звездочки ведущего валика, но звездочку заднего барабана гусеницы; здесь также применена укороченная цепь от велосипеда.

Сам движитель состоит из двух барабанов с проточенными под клиновидные ремни канавками. Один из них установлен на задней оси, другой - на передней. Последняя, будучи валом передней подвески, натяжная. Переброшенные через барабаны клиновидные ремни образуют ленту-движитель.

Оба барабана с осями установлены на поворотных рычагах и вместе с опорными катками заключены в П-образный кожух. В его передней части находятся ушки для установки натяжных болтов и прорезь под ось переднего барабана.
П-образный кожух с барабанами с помощью рычага подъема может перемещаться вверх, фиксируясь между лыжами снегоката - для обеспечения свободного скольжения на лыжах при спуске с уклонов.

Рычаг подъема расположен на передней подвеске, соединен пальцем с рычагом правой стороны подвески и имеет прорезь-фиксатор.



Движитель-гусеница наиболее сложный и трудоемкий узел. Ее основа - барабаны с канавками и ремни. Для последних использованы семь клиновых ремней размером 12x12x1120 - 1160 мм. Можно поставить и другие, скажем - 16 X ИХ 420 мм (ГОСТ 775813-76), применяемые на двигателях автобусов. Но при этом придется соответственно изменить конфигурацию канавок на обоих барабанах.

Ремни должны быть строго одинаковыми по длине, так как излишнее их натяжение при выравнивании гусеницы создает ненужные напряжения в корпусе - раме движителя и затрудняет вращение барабанов, что неизбежно сказывается и на скорости движения.
Для изготовления барабанов потребуется выточить две алюминиевые или силуминовые заготовки диаметром не менее 115 мм и длиной 140 мм каждая. Поскольку барабаны - наиболее дорогостоящая и трудоемкая часть конструкции, к их обработке следует приступать после подбора клиноремней. Из этих же соображений не стоит заранее изготавливать раму движителя.

Следует заранее оговорить, что ремни, длина которых по внутреннему контуру менее 1120 мм, не подойдут, так как заводская конструкция и размеры корпуса снегоката Чук и Гек не позволят осуществить предлагаемую в нашем варианте подвеску движителя.
Четыре рычага подвески гусеницы выпиливаются из алюминиевых брусков (мы воспользовались электротехнической шиной).



Три опорных катка движителя изготовлены из оцинкованной водопроводной трубы 0 24 мм. Шесть шарикоподшипников к ним - с наружным 0 16 мм, внутренним 5 и толщиной 5 мм - взяты из шарниров старого чертежного кульмана. Можно установить и другие небольшие подшипники, согласовывая габариты деталей.

На токарном станке изготавливаются шесть торцевых шайб - корпусов подшипников опорных катков; алюминиевые обоймы для крепления шарикоподшипников подвески и трансмиссии; протачиваются многие валики под имеющиеся в наличии подшипники. Остальные детали движителя - из листового дюралюминия толщиной 2 мм и уголков 20X20 мм.
Для цепной трансмиссии взяты две звездочки по 16 зубьев - от детского трехколесного велосипеда (лучше от трансформируемого в двухколесный, со съемной задней осью - она пригодится для вытачивания валиков трансмиссии).
Звездочка с восемью отверстиями для спиц, рассверленными до 0 4 мм, крепится на ведущий барабан гусеницы, а звездочка с длинной втулкой (которая укорачивается до длины 10 мм) надевается на ведущий вал трансмиссии. На промежуточный валик сажается звездочка с десятью зубьями -- точно такая же, как ведущая у цепной передачи на двигателе.
В заводской схеме снегоката "Чук и Гек" предусмотрено подрессоривание только передней рулевой лыжи, две задние крепятся жестко. Мы поставили задние полозья на простых шарнирах наподобие дверных петель. Это повысило надежность конструкции: лыжи теперь "огибают" рельеф дороги, уменьшилась тряска, исключен отрыв гусеницы от наста.
В нартах использованы и готовые детали, продающиеся в магазинах запчастей для мопедов и мотоциклов: 12 шариковых подшипников № 201, две шестерни от коробки перемены передач мотоцикла "Ковровец" (на 53 зуба), фара переднего света с дросселем, пробка и краник для бензобака, а также два тросика управления двигателем: сердцевина одного используется для изготовления заводного "шнура", а второй, разрезанный пополам, служит для наращивания комплектных тросиков сцепления и газа.
Наращивание выполняется так: в отрезок медной трубки от стержня шариковой ручки длиной 30 мм впаивается с двух концов тонкий внутренний трос, а гибкая наружная оплетка аккуратно (чтобы не припаялся внутренний трос) впаивается в отрезок медной трубки 0 6 мм и длиной 100 мм.



Двигатель Д-6 на мини-мотонартах может быть запущен и "накатом". Но лучше пользоваться шнуром, наматываемым на барабан, который насажен на вал двигателя и зафиксирован винтом. Для установки заводного барабана необходимо в крышке большой шестерни двигателя вырезать (напротив малой шестерни) отверстие 0 30 мм.

Придется также выточить новый винт крепления малой шестерни: по размерам, повторяющим заводской, но длиннее на 10 мм. Барабан диаметром не менее 60 мм послужит дольше, если выточить его из стали или латуни: мягкий алюминий быстро сотрется заводным тросиком, бортики деформируются и станут задевать за раму для крепления двигателя.

Для "мигалок" указателей поворота целесообразно применить электронную схему, собранную из доступных деталей. Попытка использовать стандартное устройство для мигалок типа РС-421 от мотоциклов не имела успеха: рассчитанное на большой ток для нагревательного элемента, оно не подходит для маломощной цепи питания фары двигателя Д-6. Размеры деталей и узлов приведены на чертежах.

Ю. ТЕРЕЩЕНКО, инженер, Журнал Моделист Конструктор
Категория: Снегоход&Вездеходы | Добавил: asyl
Просмотров: 28986 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск


Copyright MyCorp © 2016