Вторник, 25.04.2017, 12:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Самоделки | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Самоделки
Автомобильная електрика
Ремонт и покраска кузова
Тюнинг
Снегоход&Вездеходы
Мотоблок,трактор
Прицепы
Самодельные Автомобили

» Форма входа

» Статистика

Главная » Файлы » АвтоМото и другая техника » Снегоход&Вездеходы

Самодельный вариатор для снегохода
12.06.2011, 20:20
Самодельный вариатор для снегохода
Создание силовой передачи — главная трудность, возникающая перед каждым конструктором мотонарт. От того, насколько рационально будет осуществлена передача крутящего момента
с коленчатого вала двигателя па ведущее колесо (барабан) гусеницы, зависят тяговые свойства машины. Общее передаточное отношение: двигатель —ведущее колесо движителя, достаточное
для обеспечения проходимости в самых тяжелых дорожных условиях, как показали расчеты, должно составить 1 к 10.
Силовая передача разделена на два самостоятельных участка. Первый позволяет изменял, передаточное отношение между двигателем и промежуточным валом, Этот узел обычно либо мотоциклетная коробка передач, либо наиболее практичная конструкция—клиноременный вариатор.
Второй участок силовой передачи имеет неизменяемое передаточное отношение. Он почти аналогичен для мотонарт всех типов. У этих машин, имеющих значительно меньшую инерцию,
чем мотоцикл, переключение коробки перемели передач обычно сопровождается рывками и является основной причиной разрыва цепей.
Вариатор, представляющий собой бесступенчатую коробку скоростей, плавно, автоматически (без вмешательства водителя) изменяет передаточное отношение между ведущим и ведомым валами в зависимости от действующей на гусеницу нагрузки.
Самодельный вариатор для снегохода
Вариатор состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединяемых клиновидным ремнем, передающим усилие за счет трения. Каждый шкив включает неподвижный и подвижный в осевом направлении диски. В зависимости от количества оборотов двигателя диски
благодаря наличию автоматического регулятора занимают относительно друг друга положение, соответствующее необходимому передаточному отношению при данной нагрузке.
При увеличении оборотов двигателя диски ведущего шкива сжимаются, расположенный между ними клиновидный ремень переходит на больший диаметр
Самодельный вариатор для снегохода
Ведущий шкив вариатора (рис. 3) установлен на выходном конце коленчатого вала двигателя и крепится на его конусном хвостовике с помощью шпонки, передающей крутящий момент
от двигателя. Шкив затягивается на конусе законтривающимся болтом. Он также состоит из двух дисков, а также подшипника холостого хода и механизма автоматического регулирования. Подвижный диск перемещается в осевом направлении по шлицам хвостовика неподвижного диска.
Их взаимное положение регулируют грузики, навешенные на осях кронштейнов, приваренных к кожуху. Цилиндрическая пружина постоянно стремится раздвинуть диски ведущего шкива и
при вращении механизма уравновешивает осевую силу, возникающую от центробежных сил грузиков.
Самодельный вариатор для снегохода
Ведомый шкив вариатора (рис. 4) также состоит из двух дисков. При этом неподвижный диск посажен на шлицы выходного вала (см. рис, 1) ведущей звездочки бортовой передачи.
Этот диск имеет ступицу и шесть направляющих штырей, по которым в осевом направлении перемещается подвижный диск шкива. Направляющие штыри передают крутящий момент.
Во время работы шкивы вариатора вращаются синхронно. Ведущий при увеличении оборотов двигателя смещается, и ремень вращается по большему диаметру, увеличивая передаточное
отношение и соответственно скорость мотонарт. Ведомый же шкив раздвигается ремнем, описывающим меньшую окружность.
Наличие клиноременного вариатора позволяет регулировать скорость движется мотонарт только за счет изменения
оборотов коленчатого вала двигателя, то есть изменением положения дроссельной заслонки карбюратора.
И. ЮВЕНАЛЬЕВ
Категория: Снегоход&Вездеходы | Добавил: asyl
Просмотров: 26345 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск


Copyright MyCorp © 2017