Пятница, 19.04.2024, 07:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Самоделки | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Самоделки
Веломобиль
Велосипеды

» Форма входа

» Статистика

Главная » Файлы » Велосипеды » Веломобиль

Групасс
16.10.2009, 16:45

Как правило, конструкции веломобилей, изготавливаемых самодельщиками, соответствуют области их применения. То есть, если веломобиль предназначен для спортивных, скоростных заездов, то все его конструктивные особенности соответствуют именно этому, и вряд ли такую машину сможет эксплуатировать пожилой человек для ежедневных поездок. И, наоборот, совершенно исключено участие в спортивных мероприятиях бытового велогрузовика-трудяги. Такое разграничение вполне понятно, поскольку для веломобилей различных типов совершенно отличны принципы проектирования, расчетные нагрузки и как следствие — конструкция узлов и деталей, дизайн. Но, как оказалось, «запрячь в одну телегу коня и трепетную лань» все-таки можно. Подтверждение этому — сделанный мною веломобиль «Групасс».


Разрабатывался он в основном для деловых поездок в черте города. Особое внимание было уделено максимальному использованию готовых, покупных деталей, а также облегчению всей конструкции. Отличные ходовые качества достигаются за счет применения колес большого диаметра, длинной упругой рамы и втулки от спортивного велосипеда с многоступенчатой коробкой передач. На шасси веломобиля в передней части устанавливается платформа-ящик длиной до 1200 мм, позволяющая транспортировать довольно габаритные и массивные грузы, или диванчик для перевозки детей. Но такое чисто бытовое использование веломобиля не ограничивает его спортивных возможностей, поскольку в конструкции заложена «гоночная» модификация.

 
Для этого водитель располагается лежа на диванчике-сиденье, а управление осуществляется дублирующим передним рулем. Именно такое, двойное, использование машины подсказало ее название: «Групасс» — это «грузопассажирский скоростной» веломобиль. По своей компоновке «Групасс» выполнен по трехколесной схеме с одним ведущим задним колесом. Основа конструкции — рама. Она имеет Т-образную форму; собрана из дюралюминиевых труб d 35 мм с толщиной стенки 1,5 мм и задней части рамы спортивного велосипеда. Соединение труб выполнено с помощью усиливающих вставок и сварки. На раме закреплены кронштейны сиденья-лежака. Само сиденье выполнено из поролоновой подушки, обшитой сверху чехлом из плотной ткани. Чехол пришит толстыми капроновыми нитками к каркасу из труб от раскладушки, прикрепленному к фанерному основанию. Для экономии веса фанеру можно заменить сеткой.

Как уже отмечалось, веломобиль имеет двойную систему управления: для грузового и спортивного вариантов. В первом случае, когда водитель находится на сиденье велосипедного типа, управление осуществляется обычным велосипедным рулем, установленным в задней части машины. В качестве заготовок для рулевых тяг используются лыжные палки. В спортивном варианте (с положением гонщика лежа) веломобиль управляется «раздельным» рулем, ручки которого приварены непосредственно к поворотным узлам передних колес. Эти узлы, левый и правый, имеют зеркальную конструкцию и состоят из стального фигурного шкворня и поворотного кулака. Кулак имеет коробчатую форму и для облегчения веса выполнен из стальной листовой заготовки толщиной 1,5 мм. Стыки провариваются непрерывными швами.

Кликните, чтобы открыть большую картинку`

Трансмиссия полностью заимствована от серийного спортивного велосипеда. Тормоз клещевого типа установлен на заднем колесе. Колеса — стандартные, велосипедные; правда, для грузового варианта желательно использовать их от дорожной модели или с удвоенным количеством спиц. Заднее колесо закрыто с одной стороны аэродинамическим конусом.

При необходимости езды по улицам города машину несложно оборудовать типовой системой велоэлектроники с фарами, указателями поворотов и стоп-сигналом.

Считаю, что такой веломобиль из-за его простоты (он может быть сделан за несколько вечеров) и универсальности применения можно смело рекомендовать и горожанам, и сельским жителям, а также всем владельцам загородных садовых участков.


А. МУРАВЛЕВ, г. Коломна
По материалам журнала «Моделист-Конструктор»№2 1993

Категория: Веломобиль | Добавил: asyl
Просмотров: 3123 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск


Copyright MyCorp © 2024