Воскресенье, 28.05.2017, 03:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Самоделки | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Самоделки
Веломобиль
Велосипеды

» Форма входа

» Статистика

Главная » Файлы » Велосипеды » Веломобиль

Патент на веломобиль "Pedicar" американского изобретателя Роберта Бундшуха:
03.08.2010, 00:57

Патент на веломобиль "Pedicar" американского изобретателя Роберта Бундшуха:

Патент на веломобиль "Pedicar"

 

9q TRANSMISSIONANDAXLE

 

В отличии от отрытого «PPV» Бундшух спроектировал 4-х колесный веломобиль с полностью закрытым кузовом автомобильного типа. Веломобиль произвел сенсацию!

В популярном американском журнале "Popular Science" была опубликована статья в августе 1973 г. В статье говорилось, что несмотря на некоторые недостатки, Педикар являлся серьезной попыткой создать безмоторную альтернативу автомобиля для круглогодичной эксплуатации в городских условиях.

Объединяет эти два веломобиля то что они оба были разработаны опытными авиационными инженерами. Кузова обоих веломобилей были сделаны из легкого и прочного стеклопластика, рулевое управление напоминало штурвал легкого самолета.

Pedicar-2 Pedicar-4

Несмотря на то что у Педикара был полностью закрытый кузов со стеклами, он оказался несколько легче чем «PPV» - 57 кг против 61 кг. Это было достигнуто благодаря тщательно проработанной и оригинальной конструкции, в частности Бундшух сделал алюминиевую несущую раму перфорированной для снижения веса.

На фото слева хорошо видно перфорированную раму, штурвал управления, педали привода и вертикальный рычаг переключения передач. Фото справа: коробка передач.

Pedicar-3

В веломобиле был применен линейный привод: педали двигались по дуге в 20° и соединялись с приводом стальными тросами. Принцип передачи такой же, как при запуске лодочного мотора. Педали не зависят одна от другой: на них можно нажимать одновременно или поочередно. Движение сообщается валу, а от него, через шесть передач (пять скоростей вперед и задний ход),— задним колесам. Часть энергии накапливается в пружине, возвращающей трос для следующего движения.

Веломобиль был способен взбираться на 30%-ные подъемы.

6q Pedicar_more2

Современники оценили внешний вид машины со стеклопластиковым кузовом как привлекательный. Педикар был хорошо укомплектован и оснащался: фарами, передними и задними светоотражателями, боковыми указателями поворота, стеклоподъемниками, стеклоочистителем и зеркалом заднего вида. Веломобиль был оборудован дисковыми тормозами. Кузов педикара уменьшил сопротивление воздуха на треть по сравнению с велосипедом. Испытания показали, что энергии, используемой при ходьбе, хватает, чтобы педикар двигался со скоростью 16–25 км/ч.

В отличие от PPV стеклопластиковый кузов Педикара не был несущим. Основой его конструкции была алюминиевая рама. Педикар был оборудован закрытым кузовом с двумя дверьми. Большие стекла обеспечивали хороший обзор из кабины. За сиденьем водителя размещался небольшой багажник.

Так что же было предпочтительней PPV или Pedicar? Несмотря на то что Pedicar был одноместный, он был более универсальный: полностью закрытый кузов обеспечивал защиту от непогоды, веломобиль был оборудован стеклоочистителем и зеркалами заднего вида. Особое внимание было уделено безопасности. Сиденье водителя автомобильного типа оснащалось регулировками и поясным ремнем безопасности.

2q

 

Схема конструкции Педикара:
Хорошо видно раму веломобиля. Для того чтобы снизить вес в раме сделаны отверстия. Доступ к багажнику осуществлялся как с салона, так и снаружи через открывающиеся стекло.
Тормоза у веломобиля были дисковые с приводом от ножного тормоза (размещен справа от педалей линейного привода). Интересно, что дисковые тормоза были установлены не в колесах, а интегрированы в трансмиссию.

Следует отметить, что несмотря на то что Pedicar не стал серийным веломобилем, он сыграл значительную роль как в истории веломобилей так и в развитии найуки и техники в целом. По мнению автора, очень подозрительным является тот факт что Бундшух столько времени, сил и средств потратил на изобретение, регистрацию Педикара и основание компании Pedicar Corporation, но потом (точно неизвестно когда, предположительно в конце 70-х гг) он прекратил выпуск веломобилей и резко исчез с поля зрения общественности. Автомобильный гиганты США были неприятно удивлены появлением Педикара. Он увидели в лице маленького веломобиля угрозу своего могущества и процветания. Да, Педикар имел недостатки, но потенциал его конструкции был огромен. Мне кажется автомобильные воротилы дали "отступные" Бундшуху чтоб тот закрыл производство перспективных веломобилей и вообще завязал с этой тематикой. В подтверждение этого служит тот факт, что все что было связано с Педикаром либо уничтожено либо предано забвению. Не известно даже точное количество произведенных Педикаров. Педикар не представлен ни в одном американском либо каком то другом музее. Почему? Чтобы не будоражить общественность и не показывать что автомобилю есть сравнительно дешевая альтернатива.

Тем не менее Бундшух со своим Педикаром оставил яркий след с истории. Идеи реализованные в Педикаре, в частности линейный привод, вдохновили советских изобретателей Ю. Стебченко и В. Ульяновского на изобретение первых советских веломобилей.

Категория: Веломобиль | Добавил: asyl
Просмотров: 9159 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск


Copyright MyCorp © 2017