Автор Измалков Герман Иванович
Предложение имеет пневматический
мускульный привод, состоящий из изобретенного мной насоса-компрессора,
который двумя парами (впускной, выпускной) клапанов связан с двумя
рабочими подушками. Привод не имеет "мертвых точек" и амплитуда его не
фиксирована, что позволяет не иметь коробки скоростей, передаточное
отношение имеется в виде 1,5-30 оборотов ведущего колеса за один ход
работы ног, устройство технологично, имеет малый вес и малую стоимость,
траектория работы ног простейшая, поэтому очень удобная и дает
возможность его очень эффективно использовать в этой работе по
передвижению (переносу) линии центра тяжести с одной ноги на другую.
На фиг.1 схематично показан веломобиль, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.
Предложенный веломобиль
содержит раму 1, на которой жестко установлен корпус 2, в котором с
возможностью вращения находятся цилиндры 3 и 4, находящиеся в
периодическом зубчатом зацелении зубчатой впадиной 5 цилиндра 3 с
зубьями 6, выполненными равномерно по окружности на цилидре 4. Кроме
этого цилиндры 3 и 4 имеют параллельное соединение и через зубчатое
внешнее обычное зацепление с передаточным отношением, равным количеству
зубьев 6, зубчатых колес 7 и 8. Цилиндры 3 и 4 установлены с
возможностью качения со скольжением их цилиндрических поверхностей друг
по другу. В корпусе 2 имеется рабочий объем 9, имеющий впускные и
выпускные соответственно клапаны 10 и 11, которые попарно сообщают две
нажимные камеры 12 с рабочим объемом 9. Нажимные камеры 12 состоят из
неподвижной пластины 13 и подвижной пластины 14, связанной с корпусом 2
шарниром 15 и имещей удлиннение 16 с консолью 17. Пластины 13 и 14
подпружинены друг относительно друга пружиной 18 и соединены для
герметизации объема нажимных камер 12 гибкой тканью 19. На пластине 14
имеются впускной и выпускной соответственно клапаны 20 и 21. На раме 1
установлены с возможностью вращения на осях 22 колеса 23, для каждого из
которых установлена тормозная колодка 24 на стержне 25 с рукояткой 26,
который находится в шарнире 27 на раме 1. Вал 28 установлен с
возможностью вращения в корпусе 2 и жестко связан с цилиндром 3,
зубчатым колесом 7 и ведущими колесами 29. Камеры 12 сообщаются с
рабочим объемом 9 через клапаны 10 и 11 пространством 30 в корпусе 2.
Предложеный веломобиль работает следующм образом.
Сидящий человек на веломобиле (на чертеже не показан и сидение тоже)
ногами попеременно давит через консоли 17 и удлиннения 16 на подвижную
пластину 14, сжимая пружину 18. Воздух через рабочее простанство 9
преходит из одного камеры 12 в другую и наоборот. Работа клапанов 10 и
11 позволяет движение воздуха только в одном направлении, что
обеспечивает вращение цилиндров 3 и 4 и зубчатых колес 7 и 8 по
направлению стрелки, показанной на фиг. 2 и 3. Клапан 21 обеспечивает
подсос воздуха из окружающего пространства, если его стало меньше, чем
нужно для нормальной работы нажимных камер 12, а клапан 22 позволет
удалить лишний воздух, оказавшийся в этих пространствах. Управление
движением веломобиля осуществляется за счет торможения одного из
передних колес 23 колодками 24 рукояткой 26 за счет вращения стержней 25
в шарнирах 27. Вращение ведущих колес 29 соответствует вращению вала
28, жестко с ними связанного, а также жестко связанного с цилиндром 3 и
зубчатым колесом 7.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Веломобиль, содержащий раму,
колеса, рулевое управление и привод с нажимными камерами, отличающийся
тем, что привод выполнен в виде корпуса, жестко связанного с рамой, в
котором с возможностью вращения находятся два цилиндра, имеющие
возможность прокатываться со скольжением друг по другу их
цилиндрическими поверхностями и имеющие возможность входить в зубчатое
зацепление через зубчатую впадину, выполненную на одном из цилиндров, и
зубья, выполненные в количестве, равном передаточному отношению этого
зубчатого зацепления, равномерно по окружности на другом цилиндре, эти
цилиндры имеют между собой еще одно зубчатое зацепление с таким же
передаточным отношением через обычные зубчатые колоса внешнего зубчатого
зацепления, рабочий объем находится между цилиндром с зубьями и
корпусом и связан с объемом каждой нажимной камеры через впускные и
выпускные клапаны, на подвижной жесткой части нажимных камер выполнены
со специальной настройкой впускные и выпускные клапаны.
|