Велотрицикл - Веломобиль - Велосипеды - Самоделки - Самоделки
Пятница, 09.12.2016, 21:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Самоделки | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Самоделки
Веломобиль
Велосипеды

» Форма входа

» Статистика

Главная » Файлы » Велосипеды » Веломобиль

Велотрицикл
01.08.2010, 23:53


Велотрицикл

    С течением времени интерес к веломобилям - этому экологически чистому и полезному для здоровья виду транспорта - то затухает, то разгорается с новой силой, но никогда не проходит.

    Его поклонники считают, что со времени изобретения самобеглой коляски И.П. Кулибиным эта педальная машина получила наибольшее развитие в последние 30 лет было создано немало интересных машин (в основном конструкторами-любителями).

    Но автомобили в городах вытеснили веломобили и велосипеды с улиц в помещения, "превратив" и те и другие в тренажеры. Оно и понятно: ведь автомобиль помогает человеку быстро преодолевать большие расстояния, экономя ему время (но, скажем прямо - вредит его здоровью). И пока большинство людей отдают автомобилю предпочтение - уж очень стремительно в наш век развиваются события. Но даже самые азартные гонки когда-то прекращаются и настает время передышки.

    Как мне кажется, некоторая "автомобильная" передышка наблюдалась в нашей стране в конце 80-х - начале 90-х годов прошедшего столетия. Именно на этот период пришелся "расцвет" и массовое увлечение людей веломобилем. На них соревновались, устраивали походы и пробеги, в их честь проводились смотры и слеты.

    Предлагаемый вниманию читателей журнала "Моделист-конструктор" веломобиль был создан (разработан и изготовлен) как раз в конце того благоприятного периода в кружке "Велоконструирование" станции юных техников (СЮТ) г. Заводоуковска Тюменской области наряду с вело- и снегокатами. Веломобиль предназначался для длительных тренировочных и прогулочных поездок как по асфальтовым, так и по проселочным дорогам.

    Изготовлена машина с использованием комплектующих деталей и узлов от спортивных велосипедов и велосипеда "Школьник" Основные принципы, заложенные в конструкцию, общеизвестны и испытаны, но мы и стремились к тому, чтобы веломобиль был надежным и удобным.

    Машина трехколесная: два передних колеса - управляемые, а одно заднее - ведущее, оно побольше диаметром. Управляется с помощью самодельных рулевых рычагов, тяг и поворотных кулаков. Подвески всех колес - активные мягкие: передних - на пружинах, а заднего - на амортизаторах.

    Рама веломобиля - сварная, изготовлена из тонкостенных круглых труб. Сиденье - эргономичное, полулежачее, на раме закреплено жестко.

    Тормоз - клещевого типа, его привод - только на заднее колесо.

    Передние колеса с наружным диаметром шин 500 мм использованы от детского велосипеда "Школьник", но претерпели доработку - в них были установлены новые, более длинные втулки. Кроме того, во втулках штатные подшипники заменены на радиальные стандартные серии 180202. В подвеске колес были использованы пружины от клапанов двигателя автомобиля МАЗ. Заднее колесо с наружным диаметром шины 750 мм - от спортивного велосипеда доработанное. У него удлинена муфтой втулка и изготовлена новая соответствующая ось.

    Веломобиль - многоскоростной. Его ведущая звездочка расположена на консольной стойке вынесенной вперед рамы.

    Основа сиденья - изогнутый и "выколоченный" дюралюминиевый 2-мм лист, прикрепленный непосредственно к раме. Он оклеен сверху поролоном и обтянут ярким капроновым чехлом. Рамка спинки сиденья служит одновременно опорной стойкой амортизаторов задней подвески.

    Испытания показали, что веломобиль, в общем-то, оправдал возлагавшиеся на него надежды - конструкция оказалась надежной, достаточно комфортабельной и скоростной. Веломобиль эксплуатировался в течение двух сезонов - каждый с весны до осени. Это были и скоростные заезды по ровной трассе, и деловые поездки в городском (можно сказать, рискованном) режиме, и загородные длительные прогулки по пересеченной местности.

    Конечно, были у веломобиля и недостатки. Прежде всего это касается приводной цепи - она оказалась слишком длинной и требовала промежуточного натяжителя-направителя, для чего в процессе эксплуатации установлен специальный ролик.

    Еще один минус - отсутствие крыльев на колесах и крыши над головой, что снижало комфортности езды. И если первое сказывалось лишь в плохую погоду, то крыша пригодилась бы и при солнце. Нередко возникала и необходимость в багажнике, особенно в деловых поездках по городу и при длительных прогулках вне его. Дооборудовать ими веломобиль было несложно, но они утяжелили бы машину и увеличили лобовое сопротивление.

    Другой минус, и, на мой взгляд, довольно существенный, - трехколейность. И если на хорошем шоссе это практически не ощущалось, то наличие выбоин в асфальте или ям и кочек на грунтовой дороге значительно усложняло их объезд.

    В конце концов веломобиль был разобран (но не столько из-за его несовершенства, сколько из-за недостатка места для его хранения), а узлы и детали использовали впоследствии для других конструкций.

Тренировочно-прогулочный веломобиль

    Тренировочно-прогулочный веломобиль:

    1 - переключатель скоростей (от спортивного велосипеда); 2 - заднее колесо (от спортивного велосипеда); 3 - многоскоростной блок звездочек (от спортивного велосипеда); 4 - амортизатор (2 шт.); 5 - рама; 6 - тормоз; 7 - тормозной рычаг (2 шт.); 8 - переднее колесо (от велосипеда "Школьник"); 9 - приводная цепь (велосипедная, t=12,75); 10 - ведущая звездочка (от дорожного велосипеда); 11 - рулевая тяга (2 шт.); 12 - педальный узел (от дорожного велосипеда); 13 - рулевой рычаг (от спортивного велосипеда); 14 - пружина передней подвески (от клапанов двигателя автомобиля МАЗ); 15 - сиденье.

Рама веломобиля и подвеска заднего колеса

    Рама веломобиля и подвеска заднего колеса:

    1 - корпус поворотного кулака (труба 22, 2 шт.); 2 - балка передних колес (труба 22); 3 - короткий лонжерон (труба 25, 2 шт.); 4 - косынка (стальной лист s2, 4 шт.); 5 - длинный лонжерон (труба 25, 2шт.); 6 - подкос (труба 15, 2 шт.); 7 - ушко крепления задней вилки (стальной лист s3, 2 шт.); 8 - рамка спинки сиденья (труба 22); 9 - ушко крепления спинки сиденья (стальной лист s2, 2 шт.); 10 - корпус каретки педального узла (труба 28); 11 - консольная стойка педального узла (труба 28); 12 - передняя поперечина (труба 25); 13 - ушко крепления сиденья (стальной лист s2, 2 шт.); 14 - задняя поперечина (труба 20); 15 - перемычка задней вилки (труба 20); 16 - перо задней вилки (труба 20, 2 шт.); 17 - задний амортизатор (2 шт.); 18 - ушки крепления задних амортизаторов (стальной лист s3, 2 шт.).

Конструкция сиденья и его крепление к раме

    Конструкция сиденья и его крепление к раме:

    1 - капроновый чехол; 2 - поперечина рамы; 3 - ушко; 4 - болт М5; 5 - основа сиденья (дюралюминий, лист s2); 6 - пеноуретановая подкладка.

Поворотный кулак рулевого управления

    Поворотный кулак рулевого управления (2 шт.):

    1 - рулевая тяга (стальная полоса); 2 - ось (болт М6х25); 3 - передняя балка; 4 - ось поворотного кулака (болт Ml0x125); 5 - гайка М10 со шплинтом 2; 6 - скоба (стальная полоса); 7 - пружина; 8 - бронзовая втулка (2 шт.); 9 - корпус кулака (труба 22); 10 - спица колеса; 11 - спицевый фланец (2 шт.); 12 - корпус втулки колеса; 13 - ось переднего колеса; 14 - подшипник 202 (2 шт.); 15 - гайка М12; 16 - шплинт 3; 17 - шайба (2 шт.).

Втулка заднего колеса

    Втулка заднего колеса:

    1 - распорная втулка; 2 - каретка блока звездочек; 3 - удлинительная муфта; 4 - штатная втулка (разрезана); 5 - спицевой фланец (2 шт.); 6 - конус затяжки подшипника; 7- шайба (2 шт.); 8 - гайка М10; 9 - удлиненная ось.

Категория: Веломобиль | Добавил: asyl
Просмотров: 9896 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск


Copyright MyCorp © 2016