Постоянный автор и лауреат конкурса
ИР «Техника - колесница прогресса» М.Весенгириев продолжает придумывать
устройства, работающие на воде, но в отличие от электролизера,
разлагающего ее на водород и кислород (ир, 3, 05 и др.), на сей раз он
предлагает применить электроды вольтовой дуги, что удобнее и позволяет
использовать существующие двигатели внутреннего сгорания. Куда ни
повернись, кругом вода — неисчерпаемая гидросфера Земли. Мы, чудаки,
лихорадочно ищем топливо будущего (подперло), а сами буквально
купаемся в нем. Ведь чтобы пользоваться водой как топливом, всего-то
надо придумать некое устройство, работающее на воде, вернее, на ее
составляющих — водороде и кислороде. Из основ химии известны
диссоциации (разложения) воды термическая, электрическая, под
действием ионизирующих излучений и, добавим, ка-витационная. Однако нам нужно создать устройство не для диссоциации воды (уж
слишком много мороки со взрывоопасным и текучим водородом), а
устройство, именно работающее на воде. Где, например, определенную
дозу воды просто подавали бы в некий двигатель, и он бы работал. Не
поверите, но в качестве такого устройства, при условии небольшой его
доработки, успешно может использоваться самый что ни на есть обычный
поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
Его камера сгорания идеально подходит для всех видов воздействия на
воду, вызывающих ее диссоциацию и последующее образование рабочей
смеси, ее воспламенение и утилизацию выделившейся энергии.
Предлагаю для такой роли четырехтактный ДВС (пол. решение по заявке 2004111492
и др.). Он содержит, по меньшей мере, один цилиндр 1 (см. рис.) с
жидкостной системой охлаждения, поршень 2 и головку цилиндра 3,
образующие камеру сгорания 4, выпускной клапан 5, систему подачи
электролита (водного раствора электролита) и систему зажигания.
Система подачи электролита в цилиндр выполнена в виде плунжерного
насоса высокого давления 6 и форсунки 7 с кавитатором (местное сужение
канала). Причем насос высокого давления либо кинематически, либо через
блок управления связан с кривошипно-шатунным механизмом двигателя.
Система зажигания выполнена в виде электродов 8 и 9 вольтовой дуги,
установленных в камере сгорания. Зазор между ними можно регулировать,
а ток на них идет от прерывателя-распределителя 10, также кинематически
или через блок управления связанного с кривошипно-шатунным механизмом.
Перед пуском двигателя в работу бак 11 заправляют электролитом
(например, водным раствором едкого натра). Регулируя катод 8,
устанавливают зазор между электродами. И, включив зажигание, на
электроды подают постоянный ток. Затем стартером раскручивают вал
двигателя.
Поршень 2 от верхней мертвой точки (ВМТ) перемещается к нижней
мертвой точке (НМТ). Выпускной клапан 5 закрыт. В цилиндре 1 создается
разрежение. Насос высокого давления 6 забирает из электролитного бака
11 цикловую дозу электролита и через форсунку 7 с кавитатором подает
ее в цилиндр 1. В кавитато-ре за счет повышения скорости и падения
давления до критического значения происходит частичная диссоциация
воды и тончайшее распыление капелек электролита. Затем в камере
сгорания 4 за счет протекания постоянного электрического тока через
электролит происходит дополнительная, уже электролитическая
диссоциация.
Поршень 2 от НМТ перемещается к ВМТ — такт сжатие. Объем, занимаемый
рабочей смесью, уменьшается, а ее температура возрастает: теперь идет
уже термическая диссоциация. Третий такт — рабочий ход. Электрод 9
пружиной и кулачково-распределительным валом (кинематически либо через
блок управления связанный с кривошипно-шатунным механизмом)
перемещается до соприкосновения с электродом 8, и зажигается вольтова
дуга. Под воздействием ее тепла рабочая смесь в камере сгорания 4
оконча-I тельно диссоциирует и воспламеняется. Расширяющиеся газы
перемещают поршень 2 от ВМТ к НМТ. Еще до прихода поршня 2 к НМТ
прерыватель-распределитель 10 размыкает контакты, на короткое время
прерывает подачу постоянного тока на электроды вольтовой дуги и
тушит ее. Затем контакты прерывателя-распределителя вновь замыкаются, и
постоянный ток опять поступает на электроды. И наконец, четвертый такт
— выпуск.
Поршень 2 перемещается вверх от НМТ к I ВМТ Выпускной клапан 5
открывает выпускное окно, и цилиндр 1 освобождается от отработавших
продуктов. В дальнейшем процесс работы двигателя беспрерывно
повторяется. При этом цилиндр1, головка цилиндра 3 охлаждаются системой охлаждения двигателя.
Таким образом, старый-новый ДВС работает на воде. Он избавит нас от многих бед, если мы это дело, как всегда, не угробим.
М.ВЕСЕНГИРИЕВ
опубликовано в журнале "Изобретатель и рационализатор" 7-2005 |