У каждого «Кулибина» есть свое видение, как сделать простой
ветрогенератор в домашних условиях. После продолжительных поисков на
просторах Интернета, я выработал некую общую идею. Идея не нова и не
уникальна, но она легкая в исполнении и обойдется относительно недорого.
В местном строительном магазине я купил трубы, переходной тройник,
заглушку и несколько метров 3/8-16 проводов (some 3/8-16 all thread).
Для этого творения я нашел в своих запасах генератор переменного тока GM
7127. На просторах Internet я нашел компанию, которая занимается
продажей высоковольтных катушек статора, еще одна фирма занимается
продажей трансмиссии, а у третьей я купил электронный контролер для
простоты наблюдения за процессом
зарядки моего аккумулятора.
После покраски весь механизм выглядит намного симпатичнее. Я
установил небольшой диод на верхушке стойки турбины и подсоединил ее
проводами к катушке. Это не генератор с постоянным магнитом. Лампочка
позволит катушке самовозбуждаться и покажет, когда генератор не выдает
заряд и может быть отсоединен от аккумулятора.
На фото выше видно как я уже установил лопости из углеволокна. Я
покрасил ступицу и крепежи лопастей в белый цвет. Осталось дождаться
безветрянного дня или практически безветрянного дня, чтобы
протестировать мою конструкцию «в полевых условиях». Генератор 7127 я
купил в компании AutoZone, набор для усовершенствования статора – MTM
cientific, углеволоконные лопости и ступица – Picou Builders Supply, Co
Inc., трубы и остальные мелкие детали – в ближайшем строительном
магазине. Итого я потратил $135.00. Как только я установлю механизм на
верхушку башни и подключу ее, смогу посчитать затраты на 1 Вт.
При монтаже на месте, я решил снять лопости, чтобы облегчить процесс установки и не повредить лопости при поднятии и установке.
После более тщательных подсчетов я обнаружил, что при текущей длине
флагштока мне не удасться правильно установить механизм на месте. Я
отрезал 16″ трубы согласно новым расчетам, но почему-то новый отрезок
трубы оказался на 0.015″ толще, чем нужно. При помощи напильника и
наждачной бумаги через 2 часа я получил желаемый диаметр.
Благодаря помощнику я поднял свою турбину на платформу, но оказалось,
что на платформе я не могу самостоятельно поднять и правильно
сбаланстровать турбину, чтобы укрепить ее на стойке. На этом я решил
остановиться и привязал турбину к платформе, чтобы в случае сильного
ветра она не свалилась вниз.
На фото вверху Вы видите три 10′ куска 3/4″ кабеля. Можно купить в любом строительном магазине по приемлемой цене.
Благодаря своим инженерным способностям я собрал трехног-подъемник
для удобства самостоятельного поднятия и установки ветротурбины.
Наконец-то турбина заработала. Осталось только подсоединить ее к аккумулятору.
Прошлой ночью дул достаточно сильный ветер, но турбина «была на
высоте». Временами порыв ветра достигал 35 – 40 миль/час. При таком
ветре турбина создавала шум, но главное, что она выдержала такое
испытание. Из-за заводского ограничения автомобильный генератор не
начинает вырабатывать ток, пока сила ветра не достигнет 12 миль/час. Но
для моих нужд этого много. Проблема с автомобильным генератором
заключается в том, что при нулевых оборотах он не вырабатывает и не
показывает напряжение, а при низких оборотах до момента начала выработки
тока, он его потребляет. Такие перемены напряжения практически
испортили мой аккумулятор. Я немного отложил установку турбины на
флагшток и купил небольшие «навороты», чтобы сделать генератор
переменного тока с постоянным магнитом.
Я перемотал обмотку статора, который купил в сети. Изначально статор
имел 4 витка провода №14. Я подсчитал, что могу заменить их на 10 витков
провода №18. (Несколько лет назад я уже менял обмутку статора обычного
автомобиля на меньшее кол-во витков при большем диаметре провода. В
этом случае мотор генерирует больше тока и имеет большую мощность. Я
просчитался и сделал обмотку из 11 витков, вместо планируемых 10. При
укладке первого слоя (фазы) все прошло как по маслу, но уложить
дополнительные 4 провода в последнем слое – оказалось непростой
задачей.
Я попытался сделать с помощью пресса углубления в старом статоре, но
безрезультатно. Отчаявшись добиться результата прессом, я вытачил карман
глубиной в палец для нового магнита.
Моя затея с ручной перемоткой статора провалилась. Некоторые кольца
обмотки соприкасались с металлическим сердечником и создавали короткое
замыкание. Мне пришлось купить лентопротяжный мотор DC Ametek мощностью
38 В. Я пометил капы и развел их для пущего удобства. Купленный мною
ротор со скошенными пазами дает хороший пусковой момент. Я подсоединил
вольтметр и с помощью ручной тяги получил чуть более 9 В.
Я вытачил фланец для того, чтобы привентить к нему мотор/генератор к
тому же креплению, что я использовал для автомобильного генератора
переменного тока.
Новый статор не настолько велик как его предшественник –
автомобильный генератор, но зато даже при легком ветерке вся конструкция
пришла в действие. Нужно было с самого начала идти этим путем, но зато
как говориться: «На ошибках учимся!» Предохраняющий диод не дает
генератору перейти в режим мотора. Для выработки более 13 В, чтобы
преодолеть сопротивление аккумулятора и начать зарядку, хвататет силы
ветра равно 7-8 миль/час. Похоже дело стоило усилий. Думаю, нужно
подготовить документацию на такую успешную модель.
Выше Вы видите фото моего старого аккумуляторного блока. Как видите
наглядности в ней маловато. Сейчас я работаю над новой доской с
измерительными приборами, которую я планирую повесить над аккумулятором.
Доска с измерительными приборами будет состоять из индикатора заряда
аккумулятора, резистора нагрузки, вентилятора системы охлаждения,
выпрямительного моста, регулятора зарядки и клеммника с
предохранителями. На следующий день при силе ветра 10 миль/час мой
аккумулятор был полностью заряжен и регулятор зарядки переключил реле на
сеть. Я подключил электросчетчик и «О, диво!» стрелка на нем показала
чуть больше 16 В при 3 А и 8 Ом. (я последовательно соединил четыре по 2
Ом 100 Вт резистора.) Не плохо для начала!
Вот фото вращающегося механизма, над которым я сейчас работаю.
Генератор Ametek монтируется справа, а хвост крепиться на изогнутую
часть трубы сзади. При очень сильном ветре, вся конструкия генератора
поворачивается по ветру поднимая и заворачивая хвост. Как только выпадет
безветренный денек, я снова примусь за монтаж обновленной конструкции.
При скорости ветра 40 миль/час лопасти при вращении задевают флагшток и
создают такой звук как вроде бы на моей крыше пытается приземлиться
вертолет. Соседи стали жаловаться и это послужило дополнительным
стимулом для переделки.
Для пущей наглядности на доске с измерительными приборами я установил
амперметр и вольметр. Так мне легче будет контролировать показания. Я
расчитываю получить мощность в три раза больше от текущего показателя
(около 700Вт)
Я соединил лентопротяжной мотор с механизмом вращения. Но монтировать
всю конструкцию еще рано, пока я не закончил мотор. Когда я его открыл,
то решил заменить подшипники и покрыть его слоем защитной краски, чтобы
уберечь от стихии.
В действии…
Возможно на картинке и не видно, но стрелочка силы ветра дошла до
показателя в 13 миль/час, а это составляет 10 А при напряжении в 20 В =
200 Вт.
watchtv.net |