Многие энтузиасты любят делать все своими руками и сноуборд для них не исключение. В данном материале мы, в общих чертах, расскажем Вам как сделать сноуборд собственноручно.
Первый необходимый материал — Скользяк.
Сноуборды и скользяки лыж выпускаются из UHMWPE — ультра-высоко
молекулярного полиэтилена, густого прочного термпопластика с малой силой
трения и способного впитывать ваксу, приклеиваемый эпоксидной резиной,.
P-TEX и Durasurf — это брэнды.
Скользяки в основном делаются двумя способами. Extruded скользяки
делаются из полиэтиленовых волокон, расплавленных и затем под прессом
пропущенных через узкие каналы и валики, которые определяют толщину
получающегося листа.
Extruded скользяки дешевле, могут быть прочнее, но удерживают меньше
ваксы и потому медленны. Неокрашенный пластик намного прозрачнее
sintered материала. Sintering включает спрессовывание пластиковых
волокна друг с другом под высоким давлением. От этого они приплавляются
друг к другу и вживаются друг в друга.
Затем переворачивается вся масса и лезвие срезает непропорционально
толстые участки по мере того, как вращается цилиндр. Оба вида материалов
существуют в прозрачном виде и цветных вариантах.
Графитовые скользяки создаются из волокна с добавлением графитовой
пудры. Графит выполняет несколько функций — он упрочняет пластик,
уменьшает коэффициент сопротивления и проводит статическое
электричество — то есть, делает все, чтобы не дать доске прилипнуть к
снегу.
Материал для скользяка можно покупать уже готовым, и это один из
самых дорогих компонентов сноуборда. Вы заметите, что одна сторона
гладкая и блестящая, а другая — грубая вдоль длины листа. Эти
неровности для того чтобы это дело приклеилось к доске и его следует
класть в форму этой стороной кверху. Обрежьте материал острым ножом и
пристегните свой шаблон накрепко.
Канты. Канты существуют для того, чтобы врезаться в снег и давать вам
возможность держать повороты, а также чтобы защищать доску от
повреждения льдом и камнями. Изготовленные из стали, канты состоят из
1.5 мм стержня с Т-образными крепёжками. Эти крепежки приклеиваются к резине и закрепляют кант на его
положенном месте на доске. Различные виды имеются в различных размерах,
так что убедитесь в том, что вы покупаете нужный размер для того
материала, который вы будете использовать в скользяке.
Обычно в подготовке к приклеиванию канты затачиваются, а сталь для
надежности закаливается (укрепляется). Это делает их пружинистыми,
жесткими и трудносгибаемыми. Там, где изгиб нужен, на кончиках сталь
следует шлифовку.
Пользуясь горелкой или газовой плитой, нагрейте область для сгибания
до красно яркого цвета и затем дайте ей медленно охладиться обратно до
комнатной температуры. Тогда сталь станет мягкой и будет проще придавать
ей нужную форму.
Как только желанная форма достигнута, вы можете закалить сталь,
нагрев ее до ярко оранжевого цвета, а затем погрузив ее в холодную воду.
однако, это может исказить ваш аккуратно сформированный кант, поэтому
пройдитесь по нему напильником и сточите, но в любом случае кончики
будут доведены и им не нужно быть острыми. Так что оставьте их мягкими.
Вставка кантов на доску — дело тонкое. Может быть полезна обертка по
полному периметру, производители всегда спорят о достоинствах и
недостатках этого подхода. Не обращайте на них внимания, полная обертка
или частичная обертка идеально приемлема в зависимости от ваших умений и
нужд.
Полные оберточные канты требуют большего сгибания и их сложнее
поставить на место, но они предоставляют большую защиту доске, лишь
добавляя немного лишнего веса. Частичная обертка проще, протяните канты в
верхушку чуть дальше контактных точек. О качестве построенного дома
сноуборда часто можно судить по тому, как прикреплены канты, так что не
торопитесь и будьте точны, если хотите добиться хороших результатов.
Дизайн доски.
Сноуборды делаются в форме , которая соответствует вашему стилю
катания. Для фристайла удобнее доски твинтип, которые одинаково скользят
в обе стороны. Доска для горного фрирайда имеет направление —
удлинённый нос, укороченный хвост и смещённая назад посадка позволяют ей
проще порхать по глубокому снегу.
Боковой загиб также может концентрироваться от центральной оси ближе к
заду или может иметь более крутой радиус ближе к концу доски .
Высокогорным карверам нужны более узкие доски для более быстрой торцовой
реакции , глубокий боковой загиб для уменьшения радиуса поворота и
длинная поверхность скользяка для стабильности скорости . Как только вы
разберётесь с формой , сделайте шаблон — желательно из стали , но что бы
вы ни выбрали, постарайтесь сделать его точным и аккуратным. |