|
Снегоуборщик своими руками
| 02.01.2011, 17:09 |
Роторный снегоуборщик «Вьюга» спроектирован и изготовлен своими руками
членами конструкторского кружка Пензенской областной станции юных
техников А. Чаадаевым, В. Агеевым, С. Мартыновым. Этот механизм
сравнительно прост, и его можно сделать в любой школьной учебной
мастерской, где есть сварочный аппарат, токарный станок ТВ-6 и отходы
листовой стали толщиной 2 мм.
Силовая
установка снегоуборщика - двигатель Д-6 с глушителем, баком и тросом
управления дроссельной заслонкой — от мотовелосипеда. Крутящий момент от
двигателя передается цепью на звездочку Z=18, закрепленную па валу
ротора, изготовленном на токарном станке в центрах с одной установки. В
качестве заготовки мы использовали соответствующую деталь от сгоревшего
электродвигателя. Вал посажен в корпус на 4 размещенных попарно
шарикоподшипниках № 80202 и зафиксирован стальным прижимным кольцом и
болтами Мб на корпусе ротора. Специальная скоба, захватывающая прижимное
кольцо, служит для крепления корпуса ротора к раме.
Рис.1. Самодельный роторный снегоочиститель:
1-
Ротор, 2 – скребок, 3 – упор скребка, 4 – глушитель, 5 – корпус ротора,
6 - двигатель Д-6, 7 – бензобак, 8 – стойка рулевого управления.
Основной
рабочий орган снегоуборщика - ротор - состоит из стального диска
диаметром 290 мм и толщиной 2 мм, к которому сначала винтами Мб крепится
ступица, а затем к диску и ступице привариваются прихватами 5 лопаток,
усиленных сзади ребрами жесткости. При сборке снегоуборщика ротор на
валу закрепляется гайкой М10 и стопорится. Корпус ротора сварен
из стали, спереди имеет съемную стенку из алюминия. Скребки также
выполнены съемными, каждый из них крепится к корпусу и раме двумя
винтами Мб. Ширину захвата можно изменять в зависимости от толщины и
плотности снежного покрова, сменяя скребки. Рама снегоуборщика
сварная, в ней использованы отрезки труб от старого велосипеда, а узел
каретки (V-образная подмоторная стойка) служит для крепления двигателя
Д-6
Рис. 2. Рама, ходовая часть и рабочее оборудование самодельного снегоочистителя (на виде сбоку правое колесо условно не показано):
1
- ось, 2 - V-образная подмоторная стойка (узел каретки велосипедной
рамы), 3 - подкос рамы, 4 - стойка рулевого управления, 5 - корпyc
ротора 6 - лонжерон 7 - упор скребка, 8 - скребок, 9 - поперечная балка
рамы, 10 - прижимное кольцо вала ротора, 11 - косынка 12 - прижимная
сноба 13 - ротop, 14 - съемная передняя стенка корпуса ротора, 15 -
винтМ4, 16 - вал ротора, 17 - корпус вала ротора.
Колеса
лучше связать общей осью, что уменьшит «рысканье» механизма при работе.
Кстати, с не меньшим успехом можно использовать полозья или коньки. Примененная
нами система охлаждения двигателя проста и достаточно эффективна. Это
три лопатки из дюралюминия толщиной 2 мм, зафиксированные винтами M4 на
шкиве, служащем для запуска двигателя. Вентилятор укрыт паяным
кожухом, приклепанным к крышке картера. Для лучшего охлаждения головка
цилиндра при установке повернута на 90°.
Рис.3. Установка вентилятора самодельного снегоочистителя:
1 – шкив крыльчатки вентилятора Д18Т, 2 – кожух (жесть 0,3 мм), 3 – осевой болт крепления шкива крыльчатки За
более чем двухлетнюю работу самодельный снегоуборщик в довольно жестких
условия показал высокую надежность в эксплуатации и удобство в
обслуживании. Прогнозы скептиков, утверждавших, что двигатель не
будет работать в облаке снежной пыли и на морозе, не оправдались.
Эксплуатационные характеристики оказались вполне удовлетворительными:
дальность выброса снега из окна корпуса ротора составила око то 8 м. Собственная
масса самодельного снегоуборщика невелика — 18 кг. Кстати, отталкиваясь
от наших чертежей, несложно изготовить сменное снегоуборочное
оборудование и к обычному мотоблоку.
Опубликовано: МК 01 1987, Б. Сидоров, г. Пенза |
Категория: Мотоблок,трактор | Добавил: asyl
|
Просмотров: 43320 | Загрузок: 0
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|