|
В категории материалов: 32 Показано материалов: 1-13 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате
| Снегоход «Мысль-2″ — трехопорный, двухместный, с гусеничным движетелем и несимметрично расположенным двигателем.
Проходимость его- прекрасная.Практически любой снег для него- не
преграда.И это- не удивительно: удельная нагрузка на снежный покров
составляет около 0,02 кгс/см.кв . «Мысль- 2″ обладает к тому же хорошей
устойчивостью и управляемостью благодаря двум поворотным лыжам с
направляющими уголками- подрезами. Удобство запуска и переключения
передач,высокий клиренс- также достоинства снегохода. |
|
| Раму, в
которую входят лонжероны, опоры и поперечная балка, быстро собрали из
швеллеров и труб прямоугольного сечения. Передние концы лонжеронов
соединили двумя стальными накладками, а опоры вверху - стальной плитой
(s4). Последняя играет еще и роль подмоторной рамы. |
|
| Раму снегохода на гусеничном ходу сделал
из стальных уголков различного сечения, листовой стали и труб.
Основа рамы — прямоугольник размерами 1500x432 мм, из стального
уголка сечением 50x50x5 мм. |
|
| Они испытали их в условиях своей местности и нашли, что сани обладают
хорошими ездовыми качествами. На этих санях можно ездить по хорошо
укатанной санной или ледовой дороге как вдвоем, так и одному.
Максимальная скорость саней при хорошей дороге — 20 км/час. Расход
топлива при средней скорости (12—15 км/час) |
|
| В летнее время мотоцикл "Минск" служил мне верой и правдой, как
сказочный конек-горбунок. Осенью же и зимой, по причине бездорожья, он
простаивал, хотя надобность в передвижении на значительные расстояния и в
это время у меня была не меньшей. Вот тогда я и решил сделать из него
мотовездеход, но который при необходимости можно было бы опять
трансформировать в мотоцикл. |
|
| На данном трехколесном снегоходе-каракарте установлен двигатель ТГ-200М
от грузового мотороллера «Муравей». Надо заметь, что двигателя подобного
типа с принудительным охлаждением как нельзя лучше подходят для
самодельной техники. |
|
| Давно замечено, что серийные гусеничные снегоходы даже современные , очень плохо приспособлены для езды по
глубокому рыхлому снегу. Зачастую при движении в таких условиях
особенно при наклонах или поворотах хвостовая часть машины
проваливается.
|
|
| Три года назад к нам в лабораторию конструирования
малогабаритной техники КЮТ Новосибирского академгородка пришел
восьмиклассник Женя Степаненко. Он принес с собой модель гусеничного
вездехода, которую сделал дома. Вызывали уважение тщательность
выполнения работы, пропорциональность частей вездехода, выдумка при
изготовлении деталей. Чувствовалось, что юный конструктор делал свою
модель с большой любовью и старанием. |
|
| Мысль о снегоходе появилась у меня сразу же,
как только я переехал жить в поселок Белушье Ненецкого автономного
округа. Большая часть года здесь зима. А в почете такой транспорт,
который способен перевозить людей и грузы по бездорожью.
|
|
| Ребятами
Дома пионеров города Альметьевска Татарской АССР под руководством Ивана
Ильича Кленкова построены необычные, всесезонные мотонарты (см. фото).
|
|
|
На
изготовление снегохода подвигла старенькая бензиномоторная пила
«Урал», которая уже давно лежала без дела в гараже по причине полного
износа шины и цепи. Однако сам двигатель был в порядке—его я
отремонтировал еще до «закладки» на хранение. В исправности находился и
редуктор. Вот оба этих механизма и решил использовать в снегоходе. В
мыслях созрела и конструкция, а точнее—компоновка силового агрегата, и
схема трансмиссии. |
|
| Создание
силовой передачи — главная трудность, возникающая перед каждым
конструктором мотонарт. От того, насколько рационально будет
осуществлена передача крутящего момента с коленчатого вала двигателя
па ведущее колесо (барабан) гусеницы, зависят тяговые свойства машины.
Общее передаточное отношение: двигатель —ведущее колесо |
|
Мотонарты и вездеходы на гусеничном ходу пользуются большой
популярностью в районах со снежной зимой и непроходимым для другого
наземного транспорта бездорожьем. Многие конструкторы-любители берутся
за самостоятельное изготовление таких машин и создают даже оригинальные
транспортные средства высокой проходимости.
|
|
|
|