В
качестве рессивера был добыт огнетушитель ОХП-10 заявленным объемом 8,7
литра, на деле измеренным и составляющим 10,5 литров. Огнетушитель
добыл проходя практику на предприятии. Просто подошел к начальнику
отдела пожарной безопасности или хз как его называют, и спросил, есть
ли списанный огнетушитель. Дали его.
Сразу
скажу, не вздумайте освобождать его содержимое в ванной. Я пока тащил
его до дому, зашел за гаражи и выпустил там (доставит немало
ребяческого удовольствия ;). так же было закуплено реле давления РМ5,
предназначеное для воды, но подходящее и для воздуха. Так же купил два
фильтра влагоотделителя, и один автомобильный топливный, тонкой
отчистки (его я сразу поставил на вход в компрессор.
Купил
всяких переходников, крестовин, так же армированный шланг из ПВХ
внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор, смотрите на фото.
Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление
буду, и что он ничем от редуктора не отличается (наивный).
После
того как разобрался что вентиль и редуктор всетаки несколько разные
вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера
давления внутри рессивера. Были так же прикуплены шланг тонкий хз
какого диаметра, в зоомагазине, стоимостью аж целых 10 руб/метр :))).
Он то ли силиконовый, то ли хз какой, но очень гибкий, легкий и
прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.
Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.
Первым делом прикручиваем балон к основанию (я думаю это сами придумаете как, тут никаких хитростей нет).
Из крышки вынимаем все добро, и из нутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.
В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Так
же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую
прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел,
и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел
родную))) ) и навинчиваем чугунную крышку.
Ввинчиваем в отврстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.
Далее
навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2),
естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не
буду.
В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.
Далее сбоку привинчиваем тройник.
К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.
С
другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем
манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины
ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу
1/2НР.
К
редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу
1/4НР и потходит прям к редуктору. Ньюанс здесь в том чо фильтр должен
правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой
нижней точке оказалось сливное отверстие.
Далее
составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет
штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР,
навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я
немного набудрил, ибо были лишние детали, и небыло некоторых нужных, в
итоге получилось так.
В
отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему
привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны
которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника
противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.
ВНИМАНИЕ:
я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не
допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается
переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с
резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.
Далее,
к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не
смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла,
идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем
хомутом.
С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.
Далее
с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шлнг и
подводим уже к выходной трубке компрессора. как там закрепить это
добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких
прокладок и сверху все зажато хомутом.
В
заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР,
на который садим силиконовую трубку которая практически идеально
садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки
уже к аэрографу.
Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выыдерживает его без всяких усилий.
На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для отчистки воздуха. Масло...
По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна
входная, другая выходная, третья запаянная- и есть для долива масла.
Вот ее мы раздербаниваем ( я просто перекусил плоскогубцами), но
смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.
Оттуда
сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около
стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом
около 350грамм. ИМХО автомобильное масло лучше тем, что во первых
имееет кучу присадок защищающих от всякого гумна, во вторых в отличии
от веретенного масла оно не "впитывает" влагу.
Теперь раскладка по ценам, и что где купить....
1) Компрессор от холоильника
- или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом
холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не
интересовался. 2) Рессивер (у меня огнетушитель) - добыть на
предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что
цена на такой около 200 рублей 3) Реле давления - 250 руб, в магазине торгующем
обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической
специализированной фигней. 4) Редуктор - 500 руб, купил на авторынке, потому
как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй
одна из самых дорогих сборочных единиц. 5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.
6) Силиконовый шланг - 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.
7) Воздушные фильтры-влагоотделители - 170 руб шт., на авторынке, купил пару.
8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки - 35 руб, авторынок.
9) Крестовина - 1шт
- Тройник - 1шт.
- Вентиль - 1шт.
- Переходник 1/2НР-1/2НР - 1шт.
- Переходник 1/2НР-1/4НР - 3шт.
- Переходник 1/2НР-1/4ВР - 3шт.
- штуцер 1/2ВР - 2шт.
- Штуцер 1/4НР - 1шт.
Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей.
10) Манометр - 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными
насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней. 11) Лента ФУМ - 12 руб, в любом магазине сантехники.
12) Хомуты - 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.
Сумма: 1897рублей.
Согласитесь не так плохо за отличный компрессор своими руками)))
Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми
вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.
Все цены приведены на Август 2008-го года для г.Архангельска, и могут различаться в других городах.
Примечание: НР-наружная резьба, ВР-внутренняя резьба!
SdelayKompressor.ru |