|
Самодельный грузовой прицеп для мотоцикла
| 02.01.2011, 12:20 |
Конструкция самодельного грузового прицепа для мотоцикла. Публикуемая сегодня — одна из последних и наиболее интересных. Много на мотоцикле не перевезешь, так что дополнительный грузовой прицеп многим просто необходим.
Прицеп
можно сделать даже в домашних условиях с минимальным использованием
металлорежущих станков — при наличии только сварочного аппарата,
электрической дрели и слесарного инструмента.
Рис.1. Общий вид самодельного прицепа для мотоцикла:
1
- шарнир шаровой; 2 - дышло; 3 - катафоты (6 шт.); 4 - борт кузова
(фанера, s 16); 5 - крыло (сталь 15, s2); 6 - фонарь ФП-132; 7 - скоба
(СтЗ, пруток 010); 8 - колесо (3,5x18"); 9 - кронштейн крепления
передней опоры (СтЗ, лист s5); 10 - опора передняя (сталь 15, труба
20x20x2,5); 11 - разъем электрический ОНЦ-ВН; 12 - цепь страховочная; 13
- кронштейн крепления крыла (СтЗ, полоса 40x5); 14 - брызговик; 15 -
узлы торсионные.
Пришлось отказаться от балансирной подвески
колес и применить торсионную. Своими руками изготовить торсион сложно, и
я взял два таких узла от старых мотоциклетных боковых прицепов БП-65.
Цанговые узлы крепления к раме коляски демонтировал и поставил вместо
них заглушки, а корпуса соединил между собой шестью перемычками. Причем
расстояние 168 мм между осями торсионов и соответствующих колес находил
чисто геометрически: перпендикуляр, опущенный из точки сцепки на линию,
соединяющую точки касания колес поверхности дороги (при совмещенной
колее прицепа и тягача), делит ее пополам; ширина колеи составляет 1100
мм; смещение узла сцепки относительно оси прицепа — 225 мм, а расстояние
между центром узла сцепки и осью левого колеса — 1560 мм. Получился хороший жесткий мост.
Рис.2. Схема нахождения расстояния между осями колес прицепа.
Сварная
рама прицепа, выполненная в основном из стальных труб прямоугольного
сечения, состоит из собственно рамы грузовой платформы со стойками
бортов, дышла с подкосом и опор, к которым приварен мост, усиленных
также подкосами. Длина передних и задних подкосов зависит от стороны
прицепа — левая она или правая.
Рис.3. Доработанный торсионный узел прицепа БП-65:
1
- муфта торсионного вала; 2 - вал торсионный; 3 - ось шатуна; 4 -
втулка фланцевая; 5 - сальник; 6 - шатун; 7 - буфер; 8 - втулка
фланцевая, малая; 9 - корпус; 10 - болт регулировочный (3 шт.); 11 -
заглушка (СтЗ, лист s5); 12 - втулка опоры вала; 13 - шайба упорная; 14 -
кольцо стопорное; 15 - масленка.
Кузов выполнен из
многослойной фанеры. Его передний и боковые борта крепятся к стойкам
грузовой платформы болтами и саморезами, а задний (откидывающийся) — на
четырех навесных петлях. Самодельные крылья прицепа сварены из листовой
стали и зафиксированы на раме тремя скобами каждое.
Рис.4. Рама самодельного мотоприцепа:
1
- дышло (сталь 15, труба 40x4); 2 - косынки (СтЗ, полоса 40x5); 3 -
подкос дышла (сталь 15, труба 20x20x2,5); 4 - балки поперечные (сталь
15, труба 20x20x2,5); 5 - лонжерон (сталь 15, труба 20x20x2,5); 6 -
петли навески заднего борта; 7 - перемычки торсионных узлов (СтЗ, лист
s5, 6 шт.); 8 - узлы торсионные; 9,13 - подкосы опоры (сталь 15, труба
20x20x2,5); 10 - шатун подвески колеса; 11 - ось колеса; 12 - стойка
опоры (сталь 15, труба 40x20x2,5); 14 - стойки бортов (сталь 15, труба
20x20x2,5).
Колеса такие же, как у мотоцикла-буксировщика,
оснащены барабанными тормозами, приводимыми в действие от педали ножного
тормоза с помощью тросовой проводки.
Сцепное устройство показало
себя с хорошей стороны — оно очень надежно даже при езде по грунтовой
дороге со слегка перегруженным прицепом.
Электрооборудование
прицепа выполнено по однопроводной схеме и подключается к мотоциклетному
через разъем, закрепленный на тяговой трубе мотоцикла. Световые приборы
мотопоезда—два интегральных фонаря с «габаритами», «поворотниками» и
стоп-сигналами.
Прицеп мне стал незаменимым помощником в саду,
огороде и при строительстве дачного домика. Особенно радует его
«послушность»: он точно следует по колее мотоцикла, облегчая управление
мотопоездом и повышая его проходимость. Масса снаряженного прицепа - 92 кг Масса максимальная – 182 кг Грузоподъемность максимальная – 85 кг Скорость буксировки максимальная – 40 км/ч Площадь грузовой платформы 0,96 м2 Объем кузова - 0,22м3
Опубликовано: Ю.Холмогоров, г. Ижевск МК 06 1999
|
Категория: Прицепы | Добавил: asyl
|
Просмотров: 9371 | Загрузок: 0
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|