|
Самодельный прицеп самосвал
| 02.01.2011, 12:09 |
Прицепы к легковым автомобилям, превращающие их в небольшие грузовички,
особенно популярны у сельских жителей и владельцев дачных участков. И
это естественно — они существенно облегчают доставку самых различных
грузов — песка и торфа, цемента и навоза, кирпича и гравия. Жаль только,
что загружать и разгружать их приходится исключительно вручную — с
помощью лопаты.
Рис.1. Самодельный прицеп самосвал:
1
— устройство сцепное, 2 — колесо запасное, 3 — фиксатор, 4, 7, 10 —
борта кузова, 5 — брызговик, 6 — фонарь сигнальный, 8 — задвижка, 9 —
стяжка, 11 — колесо, 12 — лонжерон кузова, 13 — штуцер подъемного
устройства, 14 — ложемент запасного колеса, 15 — рама прицепа, 16 —
шарнир кузова. Предлагаю вниманию читателей прицеп-самосвал с
опрокидывающимся кузовом. Сделав себе такой, можно избавиться от
проблем при его разгрузке.
Несколько слов об устройстве прицепа. Рама
его сварена из стальных труб квадратного сечения 40x40 мм, мост — от
мотоколяски СЗД, с использованием пружинно-гидравлических амортизаторов
мотоцикла «Урал». К раме мост крепится с помощью подкосов, также
сваренных из квадратных труб.
Рис.2. Подъемный механизм самодельного прицепа:
(А — транспортное положение кузова, Б — положение кузова при разгрузке): 1 — шланг соединительный, 2 — штуцер подъемного устройства, 3 — площадка опорная, 4 — кольца, 5 — пневмокамеры, 6 — чехол. Прицеп оснащен стандартным сцепным шаровым устройством, рассчитанным на использование шара диаметром 50 мм.
Рис.3. Схема соединения пневмокамер:
1 — камеры, 2 — патрубок резьбовой, 3 — гайки, 4 — шайбы.
Кузов
собирается из панелей, каждая из которых имеет каркас из стальных
уголков 30x30 мм и обшивку из фанеры толщиной 12 мм на винтах М6 с
гайками. К днищу крепятся два лонжерона из деревянного бруса сечением
120x30 мм. Крепление кузова к раме — с помощью шарнира, сопрягаемые
части которого приварены к раме и привинчены к лонжеронам; в передней
части имеется фиксатор, напоминающий обычный шпингалет, с помощью
которого исключается опрокидывание кузова во время движения.
Рис.4. Схема крепления штуцера подъемного устройства:
1
— чехол, 2 — пневмокамера, 3 — кольцо уголковое, 4 — гайки, 5 — шайба, 6
— площадка опорная, 7 — штуцер подъемного устройства, 8 — шланг
соединительный, 9 — хомут. Теперь о главном — о
конструкции подъемного устройства. Оно пневматическое, с приводом от
выхлопной системы двигателя. Под днищем кузова, между лонжеронами
располагаются три автомобильные камеры в чехле из прочной ткани —
брезента или синтетической парусины, прикрепленной винтами М5 к кольцам
из стального уголка на днище кузова и на раме. Все камеры соединяются
между собой с помощью резьбовых патрубков, гаек, прокладок и шайб, а к
нижней привинчен штуцер, изогнутый в виде буквы «L», на который
натягивается резиновый шланг.
Рис.5. Шасси самодельного прицепа: 1—
устройство сцепное, 2 — лонжерон рамы (стальная труба 40x40), 3 — ухо
фиксирующего устройства, 4 — шарнир кузова, 5 — подкос задний, 6 —
подкос передний, 7 — колесо, 8 — поперечина задняя, 9 — подвеска
торсионная моста, 10 — поперечина передняя, 11—болты, гайки и шайбы
крепления переднего подкоса, 12 — болты, гайки и шайбы крепления моста,
13, 14 — хомуты стыковочные.
Чтобы поднять кузов,
необходимо второй конец шланга надеть на выхлопную трубу
автомобиля-буксировщика и «прибавить газу». Две-три минуты — и кузов
поднимется. Чтобы опустить кузов, достаточно снять шланг с выхлопной
трубы.
Опубликовано: И.Хорошевский МК 02 1996 |
Категория: Прицепы | Добавил: asyl
|
Просмотров: 14192 | Загрузок: 0
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|