|
Самодельный разборный прицеп дача
| 02.01.2011, 11:59 |
Идея разместить в автоприцепе целое жилое помещение очень заманчива.
Однако более привлекательным видится не разборный, а складывающийся
фургон. Он вместительнее, сборка-подъем такого домика на колесах не
занимает много времени, а на стоянке его можно не отсоединять от
автомобиля.
Рис.1. Внешний вид готового прицепа
Два
спальных места на просторных бортовых ящиках-диванах, в которых
размещены спальные принадлежности, дополнительные съемные полки - койки и
малогабаритная газовая плита с баллонами, тумбочка - все это
обеспечивает комфортные условия отдыха во время путешествия.
Рис.2. Схема сборки разборки прицепа:
А, Б, В - последовательность сборки-подъема прицепа дома.
Рис.3. Схема самодельного разборного прицепа и внутренне оформление:
Г - интерьер «домика», Д - вид на стенку с дверью: 1
- ленты, герметизирующие стыки боковых панелей, 2 - петли для навесных
коек, 3 - стержень-фиксатор двери, 4 - петля. Такой прицеп можно
использовать и в качестве передвижной торговой точки.
Рама
автоприцепа - Л-образная, трубчатая, оборудована подрессоренными
колесами и убирающимся стояночным сошником. Панели фургона из
штампованного металла (можно применить и армированный стеклопластик: по
прочности он не уступает металлу и гораздо легче). Между собой панели
соединены петлями на боковых и торцевых стенках, которые такими же
петлями прикреплены к кузову прицепа. Торцевые служат формообразующими
распорками для боковых стенок при сборе-подъеме фургона. Задняя стенка
оборудована габаритными фонарями и стоп-сигналом, передняя - входной
дверью, которая имеет петли-болты для соединения ее половин
стержнем-фиксатором.
Рис.4. Габариты самодельного прицепа.
На торцевых стенках также есть петли-болты для подвески полок-коек, служащих дополнительными элементами жесткости салона.
Рис. 5. Рама раскладного прицепа:
1 - стояночный сошник; 2 - водило, 3 - передняя поперечина, 4 - продольные трубы, 5 - ось, 6 -задняя поперечина.
Места
соединения всех панелей оклеены резиновыми (или парусиновыми) лентами,
герметизирующими помещение от сквозняков. Верхние кромки боковых стенок
свернуты в трубки, в концы которых заделаны гайки М18. К ним четырьмя
болтами крепится крыша.
Рис. 6. Соединение крыши прицепа с боковой стенкой:
1 - крыша, 2 - трубка боковой стенки, 3 - боковая стенка, 4 - болт М18, 5 - место крепления.
В
салоне ящики-диваны смонтированы ниже бортов кузова, чтобы не мешать
укладке стенок. Крышки их обиты поролоном и кожзаменителем. Такой же
принцип - не препятствовать укладке стенок - заложен "и в конструкции
тумбочки: она лишь немного выше диванов.
Рис. 7. Крепление торцевых стенок прицепа киоска:
1 - крыша, 2 - трубка боковой стенки, 3 - боковая стенка, 4 шпингалет, 5 - торцевая стенка, 6 - фронтон-крыша.
Походное положение фургона: - Дополни тельные полки-койки, сняты и спрятаны в диваны; - Торцевые стенки с отщелкнутыми шпингалетами поочередно уложены внутрь прицепа, - Боковые стенки «подломлены» и опущены на торцевые, крыша закрывает этот своеобразный бутерброд. - Входная ступенька привинчена к двери, стояночный сошник снят, и прицеп присоединен к автомобилю.
Рис. 8. Установка петель для дополнительного спального места:
1 - торцевая стенка, 2 - петля-болт, 3 - ножка полки-койки.
Опубликовано: Л. Лебедев , г. Горловки Донецкой области. |
Категория: Прицепы | Добавил: asyl
|
Просмотров: 13541 | Загрузок: 0
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|