Советские рационализаторы построили механизированные финские сани с велосипедным двигателем «Д-4».
Они испытали их в условиях своей местности и нашли, что сани обладают
хорошими ездовыми качествами. На этих санях можно ездить по хорошо
укатанной санной или ледовой дороге как вдвоем, так и одному.
Максимальная скорость саней при хорошей дороге — 20 км/час. Расход
топлива при средней скорости (12—15 км/час) 3 л на 100 км. Общий вес
саней 30—35 кг. Управляются они ногами. Двигатель запускается на ровной
местности от руки, а под гору — самокатом.
На рисунке показано устройство саней. Кроме готовых деталей от
велосипеда — рамы, седла, втулки и двигателя «Д-4» (комплект), для
постройки механизированных финских саней нужны узлы собственного
изготовления — движитель и финские сани.
ФИНСКИЕ САНИ — кресло с четырьмя ножками, установленное
на два полоза, — сварены из проката. Полозья и кресло соединены болтами.
Ножки на полозе могут быть, по желанию, установлены на расстоянии 520 +
75 мм. Отсюда и высота сиденья может быть разной. Эти сани удобны тем,
что они разбираются, и летом их легко хранить.
ДВИЖИТЕЛЬ — колесо с разъемом по диаметральной волнистой поверхности.
Распил делается узкой лучковой пилой. Надетое на велосипедную втулку и
скрепленное болтами колесо обтягивается слоем войлока и слоем
прорезиненного ремня, армированного небольшими обойными гвоздями. Они
выполняют роль «шпор». |