Мотонарты и вездеходы на гусеничном ходу пользуются большой
популярностью в районах со снежной зимой и непроходимым для другого
наземного транспорта бездорожьем. Многие конструкторы-любители берутся
за самостоятельное изготовление таких машин и создают даже оригинальные
транспортные средства высокой проходимости.
Крепление втулочно-роликовой цепи на гусеничной ленте (а, 6, в — варианты кронштейнов):
1—лента, 2—цепь (шаг не менее 19,05 мм), 3—кронштейн, 4- болт М6, 5- грунтозацеп
Но задача это непростая, так как условия эксплуатации предъявляют к
конструкции высокие требования. Одним из наиболее слабых мест остается
гусеница, особенно если она изготовлена из эластичной резинотканевой
ленты Надежность и долговечность этого узла определяют размеры ленты и
грунтозацепов, способ их соединения, а главное — передача крутящего
момента от двигателя на гусеницу.
Предлагаю свой вариант силового привода движителя — цепью на
внутренней стороне гусеницы. Для ее установки потребуются небольшие
кронштейны, согнутые из полосок нержавеющей стали толщиной 1,5 — 2 мм.
Фиксируются они на ленте с помощью сквозных болтов, которые одновременно
служат крепежом и для грунтозацепов.
И.ПАКУЛАЕВ, д. Пояндайкино, Республика Чувашия |