На данном трехколесном снегоходе-каракарте установлен двигатель ТГ-200М
от грузового мотороллера «Муравей». Надо заметь, что двигателя подобного
типа с принудительным охлаждением как нельзя лучше подходят для
самодельной техники. Передача усилия от двигателя к реверс-редуктору
производится через обычную втулочно-роликовую цепь от мотоколяски СДЗ, а
дальше к колесам посредством карданных валов.
Тормоза на каракарте установлены на все три колеса, для
этой цели использованы тормозные барабаны от мотоцикла «Минск». Диаметр
переднего колеса несколько меньше задних. Размеры колес в полностью
рабочем состоянии составляют соответственно 750 и 870 мм.
Рама вездехода выполнена из водопроводных труб
пространственная, сварена при помощи углекислотно-дугового сварочного
аппарата. Задний мост выполнен в виде фермы, представляющею собой
конструкцию из трех труб, соединенных при помощи сварки с рамой. Для
усиления стыков установлены косынки из листовой стали.
Крепление двигателя производится посредством двух
стыковочных узлов. При монтаже предварительно данные элементы крепятся
на двигателе, после чего фиксируются в необходимом положении при помощи
струбцин и мягкой проволоки, и только после тщательной установки
прихватываются сваркой. После демонтажа двигателя соединение тщательно
проваривается. Подобным образом выполнено крепление узлов главной
передачи.
Передняя вилка посредством сварки собирается из двух
трубчатых перьев которые соединены перемычками. По большому счету в
данной конструкции имеется возможность применения телескопической
передней вилки от любого мотоцикла, но принимая во внимание то, что
пневматики сверхнизкого давления вполне обеспечивается приемлемая
аммортизация. К нижней части перьев приваривается крепление оси
переднего колеса. Крепление представляет собой косынку из стальной
пластины толщиной 4 мм. На поперечинах вилки предусмотрены две проушины
для соединения вилки с рамой.
Для расположения водителя изготовлено седло по образцу
мотоциклетного. Конструкция представляет собой фанерное основание и
поролоновый наполнитель обшитые искусственной кожей
Колеса трицикла сварены из труб диаметром 18х2 мм
облегченного типа. Сборка производится на простейшем стапеле. Для этой
цели на плите с ДСП по окружности колеса установлены шесть деревянных
стоек, на которые крепится подготовленные ободья колес. После тщательной
установки и проверки соосности и параллельности к ободьям
прихватываются сваркой поперечины. Если повторная проверка не показала
деформации конструкции, то производится окончательная сварка всего узла.
Подобным образом, в два приема, монтируется и внутреннее кольцо в
предварительно приваренными к нему проушинами.
Отверстия в проушинах выполняются по месту, при монтаже
на колесо мотоциклетной ступицы; во время этой операции необходимо
достигнуть чтобы ступица с колесом находились на одной прямой. С этой
целью ступица в первую очередь фиксируется на колесе при помощи
струбцин, и только после установки соосности деталей узла сверлятся
отверстия в проушинах на внутреннем кольце колеса под болты.
Шины низкого давления вполне удовлетворительно закреплены
на колесах вездехода и обеспечивают приемлемые сцепные качества на
любом грунте. Не смотря не это не лишним будет оплести пневматик
капроновым канатом или резиновыми ремнями, это значительно улучшит
проходимость вездехода.
Основу кабины составляет каркас собранный из стальных труб
диаметром 14х2 мм. На этом каркасе смонтированы рамки стекол,
установлена дверь расположенная сзади. Вся конструкция крепится к раме
посредством трех стыковочных узлов.
Каркас придает всей конструкции снегохода
оригинальную форму которую не возможно достичь поверхностями
выполненными из фанеры или например из оргалита. В условиях
самостоятельного строительства вполне приемлемым можно считать
изготовление формы из строительного пенопласта.
Технология изготовления корпуса довольно проста. В первую
очередь на каркасе из труб необходимо закрепить, при помощи мягкой
проволоки, решетки выполненную из фанеры для того чтобы обозначить
будущую форму. Затем в фанерные ячейки эпоксидной смолой вклеиваются
пенопластовые бруски. После завершения полимеризации клея крепеж
каркаса удаляется, полученная поверхности кузова обрабатываются
согласно контуру, после шпаклевки, проклеивается опять же эпоксидной
смолой несколькими слоями стеклоткани.
В кабине имеется только единственная дверь – задняя.
Выполнена она таким образом из расчета посадки на мотоциклетное сидение,
при боковой двери возникают неудобства в теской кабине при
перешагивании через раму. Дверь расположенная сзади позволяет легко
производить посадку. Она также выполнена в виде каркаса из стальных
труб с пенопластовым заполнением и дальнейшей оклейкой конструкции
стеклотканью.
Стекла кабины изготовлены из 4-мм оргстекла. Переднее
стекло — триплекс, использовано от старого списаного автобуса. Надо
заметить, что выбор лобового стекла влияет на форму кузова, по этой
причина проработку дизайна кузова необходимо начинать после приобретения
лобового стекла
Управление вездеходом – мотоциклетного типа. Как обычно
справа руле монтируется ручка «газаи переднего тормоза, а рукоятка
выключения муфты сцепления на левой рукоятке. Педали тормозов собраны в
единый педальный блок и расположены на подножке: правая педаль —
тормоз задних колес, левая — для управления коробкой передач.
Тормозная система оборудована уравнительным механизмом для
тормозов задних колес и приводится в действие посредством тросов. С
помощью тросов в боуденовской оболочке происходит и управление
приводами дроссельной заслонки карбюратора, механизма выключения
сцепления и коробкой передач.
Топливный бак вездехода выполнен из 4,5 лировой пластиковой
канистры, ее оснастили унифицираванным мотоциклетным краном с
отстойником и расположили на задней части рамы.
Электрооборудование скопировали с мотороллера «Муравей» и имеет стандартные световые приборы. |