Пятница, 29.03.2024, 15:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Самоделки | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Самоделки
Автомобильная електрика
Ремонт и покраска кузова
Тюнинг
Снегоход&Вездеходы
Мотоблок,трактор
Прицепы
Самодельные Автомобили

» Форма входа

» Статистика

Главная » Файлы » АвтоМото и другая техника » Снегоход&Вездеходы

Самоходный снегохд лодка
07.09.2011, 17:44
Давно замечено, что  серийные гусе­ничные снегоходы даже современные , очень плохо приспособлены для езды по глубокому рыхлому снегу. Зачастую при движении в таких условиях особенно при накло­нах или поворотах хвостовая часть маши­ны проваливается. При попытке выбраться из сугроба при помощи крутящего момента двигателя, приводит обычно к пробуксовке траков и их закапыванию еще глубже в снег. А это почти всегда требует вмешательства посторонней помощи. Это обусловлено не маленьким собственным весом машины. По этой причине после снегопадов и метелей в лес в одиночку лучше не соваться.

По этому  при строительстве этого снегохода учитывались такие, экстремальные, условия эксплуатации.


Самоходный снегохд лодка
Самоходный снегохд лодка

Корпус снегохода выполнен из  дерева. По форме он напоминает лодку. Четыре  продольные стенки состав­ляют основу корпуса. Они изготовлены из древесины хвойных пород. Стенки выполнены доской толщиной 45 мм. Их ширина больше чем вдвое превышала толщину. крепятся брусья гвоздями-двухсотками по краям, прибивая каждый последующий брус к предыдущему. Гвозди слегка смещены вдоль (вперед или назад), для того чтобы верх­ний гвоздь не попал вдруг в шляпку нижнего. Торцы балок от торцевал по заранее   намеченным кривым. Крутизна кривой впереди несколько меньше, чем сзади.

Все четыре стенки соединены по концам бампера­ми изготовленными из доски толщиной 50 мм, в середине сверху установлена перемычка,  из «двадцатки», по ширине корпуса. Однако это не все. Во некоторых местах стенки связаны досками обшивки по две внешние с внутренними и между собой внутренние. Кроме этого, к стенкам с внутренней стороны крепятся бруски (как их называют строители «черепные»), к ним также прибиваются доски толщиной 16 мм служащие обшивкой коробов прохождения  гусениц (между крайними и средними стенками), а также днища (между средними). Все это в достаточной степени обеспечивает жесткость корпуса без необходимости установки подкосов и стяжек. В случае необходимости эти элементы крепления возможно монтировать в местах отсутствия каких движущихся механизмов. Уделяют внимание на элементы (стенки, перегородки), прикры­вающие  приводные звездочки гусениц, они служат для предотвращения проникновения снега  в короба.

Самоходный снегохд лодка
Самоходный снегохд лодка

Вертикальные стенки коробов имеют закругления, а нижние края скошены для облегчения захода гу­сеницы при встрече с препятствием во время движения. Нижняя часть короба дополнительно обшита 5-мм полиэтиленом. Листы к днищу пришиты шурупами впотай.

Передняя часть корпуса имеет углубления для ног пассажира и водителя. Над  углублением сверху смонтирована дуга из стального уголка 25x25 мм. Для крепления, концы уголока распрямлены в полосу. К дуге при помощи болтов , а к бамперу на гвоздях закреплен обтекатель из фанеры. Оборудование снегохода состоит из двух седений по сто­ронам, для водителя и пассажира, а также руля от мотороллера со штатными органами управления и фары.

Самоходный снегохд лодка
Самоходный снегохд лодка
Самоходный снегохд лодка

Гусеничный движитель маши­ны имеет простую конструкцию. В нем отсутствуют опорные катки ленив­цев и всего другого, не предусмотрена обычная в подобной конструкции даже ведомая звездочка.

Изготовить гусеницу не сложно. Траки представляют собой березовые бруски 40x40 мм. Для увеличения срока эксплуатации они оклеены тканью на эпоксидной смо­ле. На  нижней опорной поверхности тра­ков крепятся отрез­ки клинового ремня (можно и транспор­терной ленты) которые являются опорами. В гусеницу траки собраны при помощи двух длинных узких ремней сечением 35x8 мм, отрезанных от транспортерной ленты. Ремни расположены в соответствующих пазах траков. Распределение траков по длине ремней равно­мерное, с интервалом 216 мм соответствующее двум шагам зубьев приводной звездоч­ки. Траки крепятся гвоздями.

Самоходный снегохд лодка
Самоходный снегохд лодка
Самоходный снегохд лодка

Для предотвращения трения гусеницы о закругление переднего короба, в процессе эксплуатации пришлось прибить гвоздями в потай капроновые накладки имеющие форму сегментов. Готовая гусеница имеет 21 трак.

Готовую, но пока разомкнутую гусени­цу одевают на короб, в месте стыка концы ремней срезаются на длинный ус и скрепляются гвоздями, забиваемыми насквозь скобкой. Механизм натяжения отсутствует, за время эксплуатации он так и не понадобился. Гусеницу в движение приводит веду­щая звездочка. Звездочка имеет 7 зубьев. Шаг траков установлен такой, что они работают через один зуб, это значит, что через каж­дый оборот звездочки в зацепление вступа­ют то одни зубья, то соседние. Такой вариант исполнения звездочки увеличивает ее ресурс, и дает возможность увеличить коли­чество траков на гусенице вдвое.

Силовой агрегат применен от мотороллера «Вятка- Электрон». Он снабжен принудитель­ной системой воздушного охлаждения. Расположен силовой агрегат в центральном отсеке корпуса за пе­редней обшивкой между сиденьями. Для удобства эксплуатации удлинен был рычаг кикстартера, а в остальном силовой агрегат остался без изменений.

Трансмиссия снегохода имеет оригинальную конструкцию. Кроме пере­дачи крутящего момента на движители она еще одновременно предназначена для по­ворота машины во время движения.

Самоходный снегохд лодка
Самоходный снегохд лодка

Крутящий момент с выходного вала силового агрегата через цепную переда­чу с передаточным числом 0,8 пере­дается на первичный вал вариатора с раздвижными шкивами, а затем на жест­кие (нераздвижные) шкивы вторичного вала при помощи клиновых ремней. На вторичном валу по разные стороны от шкивов также закреплены две ведущие звез­дочки цепной передачи (понижающей) второй ступени до промежуточного вала (передаточное число - 3,125). Также  понижающая цепная передача треть­ей ступени (передаточное число – 1,5) передает крутящий момент на при­водной вал с ведущей звездочкой. В результате передаточное отношение всех передач трансмиссии составляет 3,75. При подборе звездочек для цепных передач главное об­щее передаточное отношение трансмис­сии. Опытным путем установлено, что данное передаточное число трансмиссии оптимально для подобного снегохода.

Сверху все узлы трансмиссии кроме привод­ных звездочек гусениц, закрыты щитами настила из досок, что и вся обшивка.

Рулевое управление снегохода имеет оригинальную конструкцию. Оно содержит в себе элементы управления мотоциклом (руль) ав­томобилем (рулевые тяги и рычаги) и трактором (замедление и ускорение дви­жения гусениц на противоположных бор­тах). Не смотря на это управление имеет простую конструкцию. Бортовое изменение скорости движения гусениц осуществляет­ся вариатором с двумя клиновыми рем­нями. Во время поворота руля через тяги и механизмы натяжения производится изменение натяжения ремней, в результате один ремень заглубляется в подвижный шкив, а другой — поднимается по соседнему шкиву на больший диаметр. При этом число оборотов на одном жестком шки­ве увеличивается а на другом уменьша­ется и это передается дальше по транс­миссии на гусеницы — и снегоход пово­рачивает.

Во время движения по прямой машина не рыскает.

Снегоход подобно конструкции не зары­вается в рыхлом глубоком снегу и хорошо показал себя при движении по мягкому и рыхлому снегу.

Категория: Снегоход&Вездеходы | Добавил: asyl
Просмотров: 11415 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск


Copyright MyCorp © 2024