На одном из проектов тюнинга салона я своими глазами наблюдал, как
мастера исполнили обшивку салона автомобиля своими руками. Пока я ваял
сабы в крылья, они занимались перетяжкой сидений.
Мне кажется, что по популярности обшивка салона автомобиля занимает
первое место в тюнинге. По крайней мере, перетяжкой сидений автомобиля
занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто
хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками…
В помощь энтузиастам и для знакомства с процессом перетяжки сидений кожей и алькантарой я разместил этот небольшой пост.
Любой проект тюнинга, а особенно связанный с обшивкой салона
автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая
задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но большой
опыт работы в автомобильном тюнинге подсказывает мастеру, где может
прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт.
Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того,
чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и
разомкнуть электрические разъемы.
01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было
удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле
перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель
чехла названием материала, из которого ее будут кроить.
02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В
местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи) на
спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами.
Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом
случае сильно пружинит и удерживает чехол.
03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика,
специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на
отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.
04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из
алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками.
Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов
размечается короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа,
легко режется портняжными ножницами.
Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона
автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий
ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление
ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет
выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.
05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона
автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на
тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов
сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с
помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки
сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей
проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру
поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.
06.
Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются
между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях
деталей.
07.
Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с
изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему
подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле
отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки.
Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к
поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов
алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.
08.
Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края
за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет.
Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.
09.
Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и
расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не
простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится
работать в стесненных условиях.
10.
Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала
чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к
раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые
хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так
же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу,
обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на
раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой
скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в
каркасе сидения.
11.
Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием
перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей
горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все
сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур
перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной
из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому
своими руками.
12.
Да, отпаривание это еще не все! Обшивки салона автомобиля после
перетяжки приходится чистить. Особенно кожу и алькантару светлых тонов.
На наших сидениях остались отпечатки пальцев, пятнышки клея, потертости…
Специальными моющими средствами мастер отмывает следы перетяжки
сидений. Кстати, кожа и алькантара отлично очищаются, даже от сильных
загрязнений.
13.
Перед установкой в автомобиль сидения полностью собираются.
Фальшпанели, ящички, крышечки, рычажки прикручиваются, вщелкиваются и
цепляются к рамам сидений. На этом обшивка салона автомобиля, а именно
перетяжка сидений заканчивается. Дальше мастер-арматурщик прикрутит
сидения на родные места – к полу автомобиля.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru |